1
Сорокин Максим Сергеевич
Сорокин Максим Сергеевич
*Матричная рекламно-информационная строка с управлением от стандартной клавиатуры PS/2
Спроектирована и собрана рекламно-информационная строка бюджетного исполнения. Стоимость строки в несколько раз меньше, чем у промышленных вариантов, а управлять ей может любой пользователь, так как для этого не требуется дополнительное оборудование (ноутбук, мобильный телефон) и специальное программное обеспечение.
Характеристики строки:
- Напряжение питания: 220/5В.
- Малое энергопотребление (до 100мА, включая светодиодные матрицы).
- Интерфейс управления: стандартная клавиатура PS/2.
- Максимальная длина сообщения: 511 символов.
- Максимальное количество перепрограммирований 10000 раз.
Вид объекта промышленной собственности: полезная модель, удостоверение на рационализаторское предложение № 123 (приказ № 2107 от 02.12.2013).
Актуальность решаемой задачи: «Реклама-двигатель торговли», торговля актуальна всегда, поэтому и новые виды рекламы, а также новое рекламное оборудование всегда востребованы.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
от использования на одном предприятии: изготовление одного образца с использованием предлагаемого схемного решения позволяет сэкономить от 7 до 8 тысяч рублей без изменения эксплуатационных параметров.
Требуемые инвестиции: сборка и апробация стенда промышленных габаритов, вывод опытного образца в малой партии (тираже) на рекламный рынок через рекламные агентства.
Коммерческое предложение: сборка рекламно-информационного стенда заданных габаритов по конкретным параметрам заказчика – рекламного агентства.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
156000, г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 4/9, e-mail: techno302@mail.ru
2
Давыдова Наталья Васильевна, Елизарова Людмила Евгеньевна, Почебут Людмила Георгиевна, Худайназарова Динара Равшановна, Михаил Иван Иванович, Юшков Степан Александрович
Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М.Буденного (Military Academy of Communications)
*Способ структурирования интернациональных учебных групп
Изобретение относится к технологии профессионального обучения и может быть использовано в профессиональной, научной и образовательной деятельности при формировании коллективов из представителей стран с отличающимися культурами. Техническим результатом является повышение эффективности работы интернациональных групп за счет снижения стрессогенного воздействия новой культурной среды на членов группы в процессе их кросс-культурной адаптации. Заявленный способ реализует следующую последовательность действий: выбирают и измеряют индексы культурных параметров (ИКП) стран, представителей которых планируют для включения в интернациональную группу (ИНГ); выделяют максимальные значения ИКП по каждому культурному параметру, в качестве которых использованы ИКТ Г. Ховстеде; нормируют ИКП всех стран на максимальное значение; вычисляют частные показатели культурных ценностей i-й страны; вычисляют интегральный показатель культуры стран; определяют показатели сходства культур стран, представителей которых рассматривают для включения в ИНГ; задают пороговые уровни совместимости культур. В состав ИНГ включают представителей стран, для которых показатели сходства культур выше пороговых значений.
Вид объекта промышленной собственности: патент РФ на изобретение по заявке № 2014100264 от 09.01.2014 г. Диплом на научное открытие №57-S, зарегистрировано 28.08.2013 г. Регистрационный № 574, по заявке № А-574 от 11.06.2013 г.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
от использования на нескольких предприятиях 200 000 руб.
Требуемые инвестиции: 100 000 руб.
Коммерческое предложение: лицензионное соглашение.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
194064, Санкт-Петербург, Тихорецкий пр., д. 3, Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного e-mail: innovas@bk.ru
3
Елизарова Людмила Евгеньевна, Холодкова Лилия Александровна, Худайназарова Динара Равшановна, Давыдова Наталья Васильевна
Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М.Буденного (Military Academy of Communications)
*Способ формирования коллектива для решения творческих задач
Изобретение относится к психологии общих способностей (интеллекта, обучаемости, креативности) и может быть использовано при формировании коллективов смешанного типа, включающих лиц мужского и женского пола, для решения творческих задач. Техническим результатом при использовании способа является повышение продуктивности творческого труда коллектива смешанного типа и снижение вероятности его распада из-за возможного проявления отрицательных гендерных проявлений со стороны лиц мужского пола. Способ предусматривает следующую совокупность действий: выполняют интерперсональную диагностику; диагностируют готовность каждого из членов коллектива к решению творческих задач, для чего измеряют уровни аналитического, творческого и практического интеллекта; нормируют измеренные уровни на предварительно заданные – минимальные уровни; исключают из состава коллектива лиц, у которых, по крайней мере, два нормированных показателя меньше единицы; диагностируют лиц мужского пола на их гендерную установку и исключают из коллектива лиц мужского пола с выраженной отрицательной гендерной установкой; выявляют лидера и определяют ролевые функции оставшихся членов коллектива.
Вид объекта промышленной собственности: патент РФ на изобретение № 2421124 от 20.06.2011 г. Диплом на научное открытие № 50-S, зарегистрировано 15.02.2013 г. Регистрационный номер № 556, по заявке № А-556 от 28.11.2012 г.
(изобретение или полезная модель; № патента, заявки)
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
от использования на нескольких предприятиях 5 000 000 в год
Требуемые инвестиции: Отладка алгоритмов применительно к различным специалистам – 3 000 000 руб.
Коммерческое предложение: лицензионное соглашение.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
194064, Санкт-Петербург, Тихорецкий пр., д. 3, Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного e-mail: innovas@bk.ru
4
Воронин Игорь Вадимович
*Образовательный проект по робототехнике УМКИ
Настоящий проект мотивирует учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин в увлекательной форме. Его новизна в том, что базируется на элементах конструктора «Знаток», дополненных микропроцессором - модулем Xbee и набором датчиков, позволяющих создавать программируемые модели роботов и объединять в кластеры роботов для управления группой посредством MESH сетей. Курс робототехники УМКИ ориентирован на детей 9-16 лет желающих заниматься программированием, конструированием, техническим творчеством. Позиционируется в каждую школу РФ (50 000) как наглядное - интерактивное пособие по робототехнике
Актуальность решаемой задачи: позволяет с раннего возраста проводить работу по мотивации детей к занятиям серьезной наукой - с начальной школы
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
Данная разработка позволяет реализовать Стратегию развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года.
Требуемые инвестиции: 120 млн. руб на три года:
В 1й год - 20 млн. руб, во 2й - 40 млн. руб, в 3й 60 - млн. руб.
Коммерческое предложение: Разработка готова к коммерциализации, выход в субъекты федерации планируется через Региональные Институты Развития Образования.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
г. Шатура, ул. Святоозерская д. 1, (+7) 9166731049, e-mail: woronin05@yandex.ru
5
Мережко Михаил Евгеньевич
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный институт искусств и культуры» (GBOU WPO «BELGORODSKIJ GOSUDARSTWENNIJ INSTITUT ISKUSSTW I KULTURI»)
*«Огненные страницы Белгородчины»
Сведения о регистрации: №
База данных предназначена для туристов, гостей и жителей Белгородской области. Ее реализация возможна во всех образовательных учреждениях, учреждениях сферы культуры, почтовых отделений Белгородской области (детские сада, школы, лицеи, ссузы, вузы, почты и др.)
Вид объекта промышленной собственности: свидетельство, База данных № 2013621495 от 03.12.2013 г.
Актуальность решаемой задачи: База данных «Огненные страницы истории Белгородчины» представляет широкий интерес для всех возрастных групп и должностных лиц. Ветеранам войны и тыла напоминает их боевой и трудовой путь жизни. Людям следующего поколения напоминает боевую и трудовую судьбу родителей. Молодому поколению - отличное пособие в патриотическом воспитании.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
– достигнутый экономический эффект от единичного использования (в рублях) 500 руб.
Коммерческое предложение: расширить рынок сбыта.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
ГБОУ ВПО «Белгородский государственный институт искусств и культуры»
6
Некрасов Павел Валерьевич,
*Развивающий тренажер-навигатор для детей с недостатками органов чувств
На сегодняшний день сенсорное восприятие детей развивают множество тренажёров, но отсутствуют те, которые бы развивали тактильную чувствительность детей, путём одновременных термических, вибрационных, звуковых и световых сигналов на рабочей поверхности.
Данные методы воздействия могут позволить вывести сенсорное развитие детей на новый уровень, что должно положительно влиять на их умственные, творческие и другие способности.
Работа, проведённая нами, заключалась в разработке, проектировании, подборке материалов и конструировании демонстрационной модели, а так же сборе статистических сведений и анализа эффективности работы тренажёра.
Характеристика основных компонентов тренажёра: клавиши на верхней панели – основные рабочие элементы, которые сделаны из прозрачного термоустойчивого полимера, каждая клавиша обозначает одну букву алфавита и имеет на своей поверхности рельефный аналог – шрифт Брайля, соответствующий каждой букве (для слабовидящих и слепых детей). Буквы на клавишах разбиты на 3 группы по цвету: красный, зелёный и синий, оснащённые светодиодами. Каждая клавиша может подогреваться и вибрировать в зависимости от заданной программы взаимодействия. Пластмассовый корпус тренажёра обтянут мягкой тканью.
Виброактивные полосы, расположенные с правой и левой стороны тренажёра, отвечают за подачу вибрационных сигналов и могут использоваться при направлении слепых детей в пространстве, а так же при подаче аналога звукового сигнала глухонемым детям.
В корпусе тренажёра присутствуют звукоизлучатели, которые обеспечивают воспроизведение звуковых и музыкальных файлов.
Питание демонстрационного варианта тренажёра осуществляется безопасным напряжением 12В от стандартного источника.
Теоритическая новизна проекта - разработка методики создания и применения тренажёра, не имеющего на сегодняшний день аналогов.
Практическая значимость зключается в том, что разработаное новое игровое средство может позволить повысить уровень развития и ускорить процесс социальной адаптации детей, имеющих отклонение в развитии.
Достоинства предложенного нами тренажёра-игрушки:
А) Инновационное развитие детей, посредством термических и вибрационных сигналов, созданы условия для развития мелкой моторики и логического мышления.
Б) Универсальность тренажёра определяется возможностью его использования как здоровыми, так и слепыми и глухонемыми детьми.
В) Возможность создания большого числа заданий исключит их частое повторение и как следствие, обеспечивает длительное использование тренажёра.
Вид объекта промышленной собственности: заявка № 2012105414, от 15.02.12 г.
Актуальность решаемой задачи: предложен развивающий тренажер-навигатор в виде планшетного мини компъютера с термо, вибро и свето излучающими клавишами, с нанесенным на них шрифтом Брайля. Боковые торцы минипланшета оснащены вибро излучателями для навигации пользователя по сигналам GPS или ГЛОГАС приемника. Прибор позволяет задавать различные программы обучения пользователя через тактильное восприятие, а также помогает передвигаться слепым и глухим детям по заранее заданному маршруту (соответствие приоритетным задачам экономики, экологии и социальной политики). На сегодняшний день, к сожалению, в массовых школах более 50% детей имеет лёгкие отклонения в развитии, появление которых обусловливается рядом социальных и технических факторов. А учитывая нарастания тенденции инклюзивного образования для школьников, данная проблема имеет особую важность.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
от использования на одном предприятии от 12 000 рублей, от использования на нескольких предприятиях от 1 200 000 рублей.
Потенциальный целевой рынок потребителей универсальной игрушки – тренажера в странах Евразийского экономического сообщества – от 3 500 000 изделий.
Требуемые инвестиции: для организации массового производства игрушек и рекламной компании необходимы инвестиции в объеме 120 млн. рублей.
Коммерческое предложение: 1. Поиск инвестора. 2. Подготовка массового производства и сертификация изделий – 105 млн. руб. 3. Рекламно – маркетинговая компания, организация сбыта изделий – 15 млн. рублей.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
142290 г. Пущино, д. 20В, к. 239. Тел. 89168351527, e-mail: pgta01@mail.ru.
7
Коллективный проект мастерской «Фантазеры» ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово» г. Москвы
*Анимационные фильмы мастерской «Фантазеры»
Созданием анимационных фильмов в мастерской «Фантазеры» занимаются дети от 6 до 13 лет.
В этом году мы хотели бы представить новые мультфильмы:
«Как Володя быстро под гору летел» – мультфильм по стихотворению Д. Хармса
«Инвариант или путеводитель по волшебным сказкам для "чайников"» – мультфильм для изучения особенностей структуры Волшебной народной сказки
«Про котенка» – мультфильм по стихотворению М. Бородицкой
Мультфильм для изучения немецкого языка «Кот Муркель на ярмарке» (3-я серия)
и некоторые другие
В процессе работы над фильмом ребята проходят через несколько этапов:
- создание сценария мультфильма;
- выбор техники исполнения;
- изготовление кукол, декораций или рисунков к мультфильму;
- съемка мультфильма;
- озвучивание мультфильма;
- монтаж мультфильма, осуществляющийся в программе Corel VideoStudio ProX3.
Использование в процессе обучения детей возможностей анимации позволяет нам максимально активно задействовать межпредметные связи, сочетать для достижения эффекта разнообразные виды деятельности, связанные, как с гуманитарными предметами, так и с использованием современных компьютерных технологий. В процессе работы над фильмом у ребят активизируются их творческие способности, так как им необходимо не только написать сценарий фильма, но и придумать, как осуществить задуманное, решить творческие задачи, связанные с созданием определенных эффектов, конструктивных особенностей кукол и декораций, а иногда даже создания новых анимационных техник.
Мы считаем принципиальным тот момент, что дети не просто способны обучать друг друга новым технологиям, знаниям, которыми они обладают сами, но и подобная практика способствует более эффективному их развитию (со всех сторон), вырабатыванию более активной жизненной позиции.
Вид объекта промышленной собственности: авторское право.
Актуальность решаемой задачи: модернизация российского образования, поиск новых педагогических технологий, позволяющих более активно вовлекать детей в образовательную деятельность -является приоритетной задачей для нашей страны.
Наш проект позволяет сотрудничать с детьми в области образования, перестать воспринимать детей как пассивных получателей информации, а дает им реальную возможность самостоятельного усвоения учебного материала с направляющей и корректирующей помощью педагога, а возможность использования анимации для образовательных целей только расширяет возможности, как педагогов, так и самих детей.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
авторы не просчитывали технико-экономическую эффективность использования разработки.
Требуемые инвестиции: в настоящий момент проект не требует никаких дополнительных инвестиций. Мы стараемся использовать в работе те подручные материалы, которые имеются в избытке.
Коммерческое предложение: Данный проект будет выложен в открытом доступе на страницах интернета, чтобы все желающие могли ознакомиться с ним.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
105203, г. Москва, Первомайская ул., д. 111,
e-mail: likanavernyuk@gmail.com, +7(905)575-11-73
8
Бобрун Александр, 11 лет, 5 класс, Шаппо Иван, 11 лет, 5 класс ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово» г. Москвы, мастерская «Фантазеры»,
*Пластмассовый конструктор «КВИС»
Данная игра предназначена для детей от 3-х лет.
Цель игры: созданиеразнообразных моделей из конструктора, который наиболее подходит для сборки разнообразных технических моделей, а также архитектурных сооружений и т.д. на основе простых геометрических форм.
Конструктор состоит из полых цилиндров различного диаметра и высоты сверхними и нижними прорезями, а также из плоских соединительных элементов геометрических форм.
Количество собираемых моделей более 500 шт.
Данный конструктор прост в обращении, играя с ним, ребенок активно развивает воображение и фантазию, пространственное и образное мышление, логику, мелкую моторику, навыки конструирования, способность выделять главные и второстепенные признаки собираемых моделей, определять оптимальную последовательность сборки моделей.
Поставленные задачи решаются авторами с помощью формообразующих деталей нескольких форм и размеров, большого многообразия возможных соединений деталей и комбинаций их взаимного расположения, что дает огромное количество возможностей для сборки разнообразных моделей.
Конечно, существует огромное многообразие конструкторов для детей, однако большинство из них направлено не на развитие фантазии и воображения ребенка, а на научение его копировать и собирать по схеме заданные модели.
Среди ближайших аналогов конструктора «КВИС» можно назвать целый ряд конструкторов, состоящих из плоских деталей геометрических форм с боковыми прорезями, посредством которых они собираются. Это такие конструкторы и конструкторы-мозаики, как«Василёк», «Радуга», «On-U-Mind», «Leaves blocks» "Супер Ким Буни", однако наш конструктор отличается тем, что он имеет не только плоские, но и объемные детали, позволяющие гораздо эффективнее передавать форму объектов.
Также среди аналогов мы можем назвать конструктор Антона Навернюка «Антазия», конструкторы серий «Тайкон», «Такеши», «КриКоКо», которые также направлены на развитие творческих способностей ребенка, однако здесь мы имеем другие способы соединения деталей и иную форму деталей.
В данном конструкторе были объединены возможности соединения объемных деталей посредством прорезей в них.
Вид объекта промышленной собственности: в настоящее время проводится патентный поиски написание патента.
Актуальность решаемой задачи: все чаще мы говорим о проблемах современного образования и изменении глубинных концепций и подходов к обучению детей и подростков, развитию их мыслительной сферы, инновационного мышления.
В настоящее время, когда большое количество времени дети и подростки проводят в компьютерных играх, особенно актуально создание разнообразных интеллектуальных игр, способных развивать внимание, интеллектуальные и аналитические способности ребенка, его творческий потенциал.
Несмотря на обилие конструкторов на современном рынке, нельзя не заметить, что большая часть из них направлена не на развитие творческих способностей ребенка, а на обучение его воспроизведению моделей, разработанных другими людьми. Создание собственных игр и конструкторов, разработанных детьми, вовлекает в творческий процесс и других детей, которые не только с удовольствием играют в них сами, но и начинают придумывать свои собственные игры.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
авторы пока не просчитывали технико-экономическую эффективность использования разработки.
Требуемые инвестиции: авторы пока не просчитывали сумму требуемых инвестиций.
Коммерческое предложение: данный проект будет выложен в открытом доступе на страницах Интернета, чтобы все желающие могли ознакомиться с ним.
Однако, после проведения патентных работ и более внимательного изучения рынка, мы планируем заняться разработкой стратегии выхода на рынок данного конструктора.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
105203, г. Москва, Первомайская ул., д. 111, e-mail: mr_broshka@mail.ru, тел. +7(916)467-38-43, e-mail: ivan.shappo@yandex.ru, тел. 8(903)530-06-17
9
Астапчук Анастасия, 9 лет, 3 класс «Б», ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово» г. Москвы, мастерская «Фантазеры», 105203, г. Москва,
Ефимова Анна, 9 лет, 3 класс «Б», ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово» г. Москвы, мастерская «Фантазеры», 105203, г. Москва,
Навернюк Анастасия, 13 лет, 7 класс «В», ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово» г. Москвы, мастерская «Фантазеры», 105203, г. Москва,
*Настольная пальчиковая игра «Паучки»
Цель проекта: Создание настольной игры для развития мелкой моторики детей и подростков.
Данная игра предназначена для детей от 5-ти лет.
Цель игры: как можно быстрее провести своего паучка от начала паутины до мухи, застрявшей в самом ее центре.
В качестве паучков выступают кисти рук игроков, а ножками паучков являются их пальцы.
Передвижение осуществляется при помощи шестигранного кубика, каждая из сторон которого обозначена одним из шести цветов (красный, синий, зеленый, желтый, розовый и черный). Яркие стороны кубика указывают паучку, куда передвигать свои ножки, а шестая, выкрашенная в черный цвет,позволяет игроку поднять любой из своих пальцев над полем на один ход, тем самым помогая паучку устоять в трудных ситуациях.
Паучок, который не смог удержаться на месте или не смог найти места, куда переставить «ножку», начинает игру сначала. Переходить вперед можно только при условии, что на предыдущем ряду стоят не менее двух ножек паучка.
Захватить муху можно только свободно поднятым пальцем (когда выпадает черная сторона кубика).
Аналогом данной игры является «Пальчиковый твистер» во всех его разновидностях, однако наш вариант предлагает не просто устоять на месте в самых запутанных переплетениях пальцев, а динамично передвигаться к определенной цели, выстраивая свою стратегию для ее достижения.
Занимательный сюжет, при котором существуют образы игроков – паучков и оформленная цель – поймать муху, позволяет заинтересовать данной игрой не только подростков, но и дошколят.
Для детей более младшего возраста правила игры могут упрощаться. Можно разрешать их паучкам передвигаться не на всех пяти пальцах, а только на трех-четырех, а это, в свою очередь, поможет игрокам развивать координацию движений и мелкую моторику более эффективно и интересно.
Вид объекта промышленной собственности: в настоящее время проводится патентный поиски написание патента.
Актуальность решаемой задачи: в прошлом наши дети знали довольно много игр и занятий, которые развивали их моторику, однако, многие ли теперь знают, что такое игра в «Бирюльки», может ли наш современный ребенок в два года сделать своими руками простую тряпичную куклу («Отдарок на подарок»), а ведь еще лет сто назад это не составило бы труда.
В последнее время психологи и учителя бьют тревогу, так как все чаще сталкиваются с тем, что современные дети все хуже владеют координацией движений. Мелкая моторика у детей дошкольного и младшего школьного возраста развита очень плохо, а это в свою очередь плохо сказывается на обучаемости детей, на их способности осваивать школьную программу. Кроме того, все мы знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мозга, поэтому, если мы хотим вырастить наших детей здоровыми, умными, счастливыми и умелыми, нам необходимо предлагать им как можно больше видов деятельности, которые способствуют развитию координации движения и мелкой моторики. Лучше всего дети осваивают те или иные навыки в форме игры, поэтому данные разработки просто необходимы.
Стоит отметить, что создание собственных игр, разработанных детьми, вовлекает в творческий процесс и других детей, которые не только с удовольствием играют в них сами, но и начинают придумывать свои собственные игры, развивая не только мелкую моторику, но и свой творческий потенциал.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
авторы пока не просчитывали технико-экономическую эффективность использования разработки.
Требуемые инвестиции: авторы пока не просчитывали сумму требуемых инвестиций.
Коммерческое предложение: данный проект будет выложен в открытом доступе на страницах Интернета, чтобы все желающие могли ознакомиться с ним.
Однако, после проведения патентных работ и более внимательного изучения рынка, мы планируем заняться разработкой стратегии выхода на рынок данного конструктора.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
105203, г. Москва, ул. Первомайская, д. 111, 8(905)575-11-73,
e-mail: likanavernyuk@gmail.com,
105203, г. Москва, ул. Первомайская, д. 111, 8(903)537-66-44, e-mail: likanavernyuk@gmail.com
105203, г. Москва, ул. Первомайская, д. 111,8(909)970-95-33, e-mail: navernyukn@mail.ru
10
Казакова Виктория, 10 лет, 4 класс «А», ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово» г. Москвы, мастерская «Фантазеры»,
Васильев Арсений, 9 лет, 3 класс «А», ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово» г. Москвы, мастерская «Фантазеры»,
Чуркин Владимир, 11 лет, 5 класс «А», ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово» г. Москвы, мастерская «Фантазеры»,
Захарова Ана, 10 лет, 5 класс «Г», ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово» г. Москвы, мастерская «Фантазеры»
*Образовательный проект «Фантазируем. Изобретаем. Обучаем»
Дети могут быть не только объектами обучения, но они способны самостоятельно разрабатывать для себя и своих друзей учебные пособия, которые будут помогать им осваивать те или иные необходимые знания и навыки.
В течение нескольких последних лет в мастерской «Фантазеры» мы активно занимались поиском новых педагогических технологий, позволяющих более активно вовлекать в работу всех обучающихся у нас детей.
В прошлом году одним из наиболее эффективных решений оказалось создание силами самих ребят игрового образовательного видеосериала «КТОН». Не оставляя работы над сериалом, в этом году уребят появилось желание создавать учебные пособия по разным направлениям знаний.
Не над всеми из них работа уже закончилась, но с некоторыми результатами работы ребят мы хотели бы Вас познакомить.
«Моделирование из бумаги» – учебное пособие, в котором Вы научитесь собирать из бумаги простые, но весьма интересные модели, придуманные Арсением Васильевым. В числе моделей: «Танк», «Осьминог», «Змея», «Банан», «Вертолет». Все модели складываются из бумаги с небольшим использованием ножниц и клея.
«Забавные игрушки из контейнеров от киндер-сюрприза» - здесь Вы узнаете о том, как из контейнеров от киндер-сюрприза сделать при помощи разного вида кнопок симпатичных зверюшек и других забавных существ. Игрушки придумала Вика Казакова.
На страницах нашего сайта мы уже публиковали один из маленьких мастер-классов по изготовлению модели«Забавный дракончик из контейнера от киндер-сюрприз»
Сборник логических задач «Я придумываю задачи»- В этом сборнике Вы найдете задачи, которые придумывали ребята на занятиях в мастерской «Фантазеры» в течение 2013-2014 года. Володе Чуркину и Ане Захаровой так понравилось это делать, что они придумали несколько разных задач, а еще они помогли проверить, обработать и собрать данный сборник. С некоторыми задачами самых младших ребят Вы можете познакомиться на страницах нашего сайта в разделе «Я придумываю задачи».
Вид объекта промышленной собственности: авторское право.
Актуальность решаемой задачи: модернизация российского образования, поиск новых педагогических технологий, позволяющих более активно вовлекать детей в образовательную деятельность -является приоритетной задачей для нашей страны.
Наш проект позволяет сотрудничать с детьми в области образования, перестать воспринимать детей как пассивных получателей информации, а дает им реальную возможность самостоятельного усвоения учебного материала с направляющей и корректирующей помощью педагога.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
Авторы пока не просчитывали технико-экономическую эффективность использования разработки.
Требуемые инвестиции: авторы пока не просчитывали сумму требуемых инвестиций.
Коммерческое предложение: данный проект будет выложен в открытом доступе на страницах Интернета, чтобы все желающие могли ознакомиться с ним, однако предполагается, что возможно распространение данных учебных пособий посредством рассылок в Интернете, а также издания в виде книг.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
105203, г. Москва, ул. Первомайская, д. 111,
e-mail: likanavernyuk@gmail.com, +7(905)575-11-73
11
Пей-Тинг Чанг, Ко-Хсин Чанг, Чих-Хсянг Хунг, Чун-Сан Чоу
Пей-Тинг Чанг
*Тренировочных модуль для прыжков с шестом
Данное изобретение позволяет проводить тренировки прыжков с шестом и имеет датчик веса с выводом информации на экран дисплея, что позволяет тренеру оперативно следить за весовыми и силовыми колебаниями. Устройство многофункционально. Позволяет отрабатывать технику прыжка, рассчитывать весовые нагрузки и отображать результаты, что повышает качество и удобство тренировок.
Вид объекта промышленной собственности: полезная модель.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
No.15, Ln.209, Fuyuan Rd. Longtan Township, Taoyuan County, Taiwan, R.O.C. E-mail: tj7531@yahoo.com.tw/ tj7531@gmail.com
Pei-Ting Chang, Ko-Hsin Chang, Chih-Hsiang Hung, Chun-San Chou
*Pole Vault Training Box
This invention is cooperated with Taiwan female record holder of pole vaulting and designed for pole vault, and it can be applied to pole vaulting training workouts. When trainers doing the pole vault training, they can immediately know the weight and strength from the pole vault training box which it has a weight sensor. It is created in order to enhance the function of pole vault training box and increase use value and convenience.
Besides regular training to keep best physical capability, a pole-vaulter usually does “pole vault plant” drill. Most of time, trainer use a “pole vault box” as a training equipment. This invention designed new function of weight sensor and display screen on the pole vault box which trainer will be able to know and easily use. It has multi-function while doing pole vaulting, for example, technique training, estimating weight, and showing result. It can be used to improve pole vault training conveniently and immediately.
Kind of industrial property object:Utility model
Possessor of the rights:т Pei-Ting Chang
Form of presented exhibit:placard
Exhibit class: 5
Address of the legal person (postal and e-mail):
Postal: No.15, Ln.209, Fuyuan Rd. Longtan Township, Taoyuan County, Taiwan, R.O.C.
E-mail: tj7531@yahoo.com.tw/ tj7531@gmail.com
12
Лю, Йен-Джунг
Лю, Йен-Джунг, Лю, Чуу-Хао
*Стирающая коробка с резонансными эффектами динамиков
Данное изобретение относится к стирающей коробке с контрольным механизмом воспроизведения файлов MP3. Резонансный блок коробки преобразует классную доску в громкоговоритель. Когда преподаватель вынимает стирающий элемент из коробки, из классной доски начинает звучать музыка и студенты получают краткий музыкальный перерыв. Преподаватель могут использовать это устройство для воспроизведения предварительно записанного материала, что позволит студентам повторять материал курса. Данное изобретение позволить диверсифицировать методики преподавания.
Вид объекта промышленной собственности: Заявка.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
No.10, Yantian Rd., Annan Dist., Tainan City 709, Taiwan (R.O.C.)
e-mail: hch016880@gmail.com
Lu, Yen-Jung
*Eraser Box with Resonance Speaker Effects
This invention relates to an eraser box with a control mechanisms designed to play MP3 files. The eraser box’s resonance unit turns the blackboard into sound speakers. When the teacher removes the eraser from the box, music starts coming from the blackboard, and the students can listen to a short musical break. Teachers can also use it to play pre-recorded material that focuses on the subject at hand thus allowing students to review course content.
This invention can be used to strengthen the functionality of the traditional eraser box, but can also be used to improve the classroom experience by increasing the diversity of teaching methods.
Kind of industrial property object: Application
Possessor of the rights:Lu, Yen-Jung;Lu,Chuw- Hao
Form of presented exhibit:model
Exhibit class: 5
Address of the legal person (postal and e-mail):
Postal Address: No.10, Yantian Rd., Annan Dist., Tainan City 709, Taiwan (R.O.C.)
E-mail: hch016880@gmail.com
13
Самуйлов Дмитрий Егорович, Аксенов Владислав Игоревич, Ющенко
*Инерция
Коллективный проект "Инерция"
Цель: Вызвать интерес окружающих к занимательным эффектам, связанным с инерцией и показать на простых примерах ее действие.
Опыт с машинкой.
Если движущуюся машинку резко остановить, что произойдет с пассажирами?
Опыт с яйцом, картой и стаканом с водой. Стакан с водой накрыт открыткой, на которой лежит яйцо. Можно ли вынуть открытку одной рукой не разбив яйцо?
Опыты с монетами.
А) Монета лежит на бумажном кольце, кольцо стоит на бутылке. Как опустить монету в бутылку, не касаясь ее рукой?
Б) Монета лежит на картонке, картонка на пальце. Как сделать, чтобы монета оказалась на пальце, не касаясь ее рукой?
В) Стопка монет. Как достать монету со дна стопки, таким образом, чтобы остальные монеты остались на месте?
Опыт с песком и металлическим шариком.
В бутылке на дне металлический шарик, засыпанный песком. Как переместить шарик наверх, не переворачивая и не открывая бутылку?
Опыт с коробком спичек и стаканом.
Стакан стоит на коробке спичек. Как достать коробок, не трогая стакан с водой?
Опыт с листом бумаги и бутылкой с водой.
Как достать лист бумаги, на котором стоит бутылка с водой, не трогая бутылку?
Палка с бумажными кольцами.
Два бумажных кольца висят на двух ножах, на бумажных кольцах лежит палка. Что произойдет, если ударить по палке?
Мертвая петля.
Что произойдет с шариком, если его запустить по дорожке с «мертвой петлей»?
Инерцоиды.
Машинки, для движения которых, используется сила инерции.
Актуальность решаемой задачи: знакомство с наукой детей среднего школьного возраста на простых примерах.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
Москва, Шипиловская ул., д. 57, кв. 32, контактные данные, e-mail: n_samuilova@mail.ru , телефон 8(919)-105-19-50
Москва, Каширское ш., д. 94, корп. 3, кв. 545, e-mail: svetl-aksenova@yandex.ru , 8(903)-776-23-56
Москва, Кантемировская, д. 18, корп. 3а, кв. 519, e-mail: dumcasta@mail.ru , 8(499)-320-58-98
14
Расюк Александр Александрович
*Особенности динамического формирования изображений, основанных на инерционности зрительного восприятия
Предметом исследования послужил эффект инерционности восприятия вращающихся источников света глазом человека. При достижении некоторой частоты вращения источник света воспринимается как непрерывная светящаяся окружность. Если вращать линейку из восьми светодиодов, то создается впечатление светящихся концентрических окружностей.
Управляя частотой вращения линейки и частотой включения-выключения светодиодов на высокой частоте, то можно добиться различных визуальных эффектов.
Цель работы – выяснить при каких соотношениях частоты вращения светодиодной линейки и частоты переключения светодиодов появляется устойчивый эффект восприятия неподвижных графических изображений глазом человека.
Была поставлена задача вывести короткое текстовое сообщение.
Для этого каждая буква была вписана в сетку 5х8 ячеек, пустые ячейки означают выключенные светодиоды, логические «0», а заполненные ячейки, включенные светодиоды, логические «1». Таким образом каждая буква по столбцам переведена в двоичный массив данных. Последовательно отображая столбцы при вращении светодиодов создается динамическое изображение текстового сообщения. Для возможности отображения разными цветами были выбраны двухцветные светодиоды – синий и красный.
Для экспериментов было собрано устройство, которое представляет собой вращающийся столбец из восьми светодиодов, смонтированных на узкой печатной плате-линейке. Для вращения печатная плата-линейка закреплена на валу электродвигателя.
В результате экспериментов была установлена минимально необходимая частота вращения, а также выяснилось, что для любых других частот выше минимальной возможно подобрать частоту переключения светодиодов для наблюдения эффекта стабильного изображения.
Все этапы проектирования и создания устройства проведены самостоятельно – разработка принципиальной электрической схемы, макетирование и разводка печатной платы, создание массива данных и программирование микроконтроллера, а также общая сборка устройства. Печатная плата-линейка размерами 3,5x27см. сделана в домашних условиях. На плате смонтирован блок питания 4,5в и микроконтроллер для управления.
Актуальность решаемой задачи: данное устройство, возможно, использовать не только для отображения визуальных эффектов, но и в учебных целях, т.к. оно позволяет наглядно демонстрировать формирование динамического изображения и особенности восприятия глаза человека.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
Москва, ул. Домодедовская, д. 1, корп. 3, кв.16; e-mail: a.v.rasyuk@gmail.com, strungisirina@gmail.com, 8(915)-477-45-45.
15
Расюк Светлана Александровна
*Создание устройства сенсорного управления
Рассмотрены принципы работы двух типов сенсорных панелей, применяемых в экранах мобильных устройств. Первые реагируют на механические нажатия (резистивные), вторые реагируют на касание токопроводящими предметами (емкостные). Для создания самодельного сенсорного устройства взят резистивный принцип. В качестве токопроводящего материала выбран графит, содержащийся в стержнях чертежных карандашей. Проведены замеры электрического сопротивления для стрежней диапазона жесткости 5H-8B, т.е. от 5-й степени твердости до 8-й мягкости. Построена диаграмма, проведено сравнение и выбраны наиболее подходящие номера жесткости стержней.
Для сенсоров касания или нажатия на листы ватмана нанесены токопроводящие карандашные линии. Собрано два типа сенсорных панелей. Первый тип состоит из двух листов, наложенных друг на друга и разделенными пористой липкой лентой-диэлектриком. Токопроводящие линии нанесены на обращённые вовнутрь стороны листов. Второй тип состоит из одного листа с нанесёнными сенсорными площадками.
Для регистрации касания или нажатия использована схема управления светодиодами на основе электронных ключей-транзисторов. Для каждой сенсорной панели собрано на макетной плате по десять ключей управления десятью светодиодами.
Актуальность решаемой задачи: макеты простых сенсорных экранов можно использовать в качестве наглядного учебного пособия для ребят в школах, а также, для создания самодельных игр.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
Москва, ул. Домодедовская, д. 1, корп. 3, кв.16;
e-mail: a.v.rasyuk@gmail.com, 8(915)-477-45-45.
|