Средства обучения, игры, рекламное дело, музыкальные инструменты
1
Название проекта: Многофункциональный лабораторный стенд моделирования систем
интеллектуальной автоматики зданий
Организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский
государственный строительный университет»
Автор(ы): Волков А.А., Седов А.В., Челышков П.Д.
Описание: Стенд позволяет подготавливать специалистов по
проектированию, настройке и эксплуатации систем "Умный дом".
В процессе обучения слушатели получат
навыки по:
- выбору оборудования для реализации
задач;
- настройке оборудования для управления
системой автоматизации;
- эксплуатации оборудования для
управления системой автоматизации;
- оценке технического состояния
оборудования для управления системой автоматизации.
В состав учебного стенда входит
следующее технологическое оборудование:
- автоматизированное рабочее место
оператора электроподстанции;
- 10 программируемых контроллеров;
- датчики движения, присутствия,
электрические клапаны, электропривод;
- сенсорные панели.
Вид объекта промышленной собственности: Полезная модель, Патент №111917; Промышленный образец Патент
№ 84159.
Актуальность решаемой задачи: Приоритетное направление развития науки, технологий и техники
Российской Федерации Информационно-телекоммуникационные системы.
Критическая технология Российской
Федерации - Технологии информационных, управляющих, навигационных систем.
Технология Национальной технологической
инициативы (НТИ) - Цифровое проектирование и моделирование.
Готовность к экспользованию: Экспонат уже используется
Требуемые инвестиции: требуются инвестиции на производство оборудования для
дальнейшей реализации в учебных заведениях высшего и среднего специального
образования
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
129337, Москва, Ярославское шоссе, д. 26
PustovgarAP@mgsu.ru
2
Название проекта: Игрушка «Дизайнерский куб»
Организация: ООО «Союз пенсионеров России»
Автор(ы): Матросов Л.К., Волошин В.П.
Описание: игрушка выполнена в виде электронной графической
формы-матрицы, которую необходимо заполнить разноцветными красками,
руководствуясь подсказкой. Игра имеет 8 уровней с переходом от простого к
сложному. Оригинальное цветовое решение графических матриц, изобретённых членом
Международного Союза Дизайнеров Леонидом Матросовым, способствует развитию
образного пространственного мышления не только у детей, но и у взрослых граждан.
Элементы мозаики моделируются в единую
композицию, создающую иллюзию многомерности и динамики плоскости, приводят в
действие новые мыслительные процессы человеческого мозга.
Вид объекта промышленной собственности: патент на
промышленный образец № 94971, заявка № 2014500626 от 02.09.2014.
Соответствие целевым программам: федеральной
Готовность к использованию: полностью готов к
промышленному использованию или уже используется
Требуемые инвестиции: 1500 000 руб. на изготовление более
сложного и совершенного варианта игры
Коммерческое предложение: Поиск инвестора
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
600000, г.Владимир, ул.Сакко и Ванцетти, д.39
3
Название проекта: «Манипулятор МК-1» Устройство-манипулятор
для людей с ограниченными возможностями здоровья
Организация: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Автор(ы): Халявин С.А., Фирсова О.В.
Описание: Изобретение относится к разряду компьютерных манипуляторов,
управляющих курсором компьютера, основание изделия – пробковое дерево,
предназначенное для людей с ограниченными физическими возможностями и
отличающееся от известных аналогов тем, что в нем сохранен стандартный
манипулятор, а движения совершаются ногой нажатий клавиш двух больших
пальцев. Светодиодная лента имеет функциональное значение в виде светильника –
ночника для ориентира в темное время суток. Изобретение относится к устройствам
управления компьютером и устройствам ввода информации. После окончания работ по
изготовлению натурального образца, я проводил его испытания этот манипулятор,
позволит комфортно заниматься, общаться, играть т.е. не вызывать утомления, быть
легкой, доступной, транспортабельной, креативной. Принцип работы прост: на
экране компьютера есть указатель мыши, который перемещается синхронно с
перемещением мыши по столу. С Помощью кнопок, расположенных на корпусе мыши,
указателем мыши можно нажать или щелкнуть одной из этих кнопок на любом месте
экрана. Вся работа осуществляется при помощи нажатий, одинарных и двойных
щелчков кнопками мыши по различным элементам Windows, нарисованным на экране
компьютер. На данный момент идет дальнейшее усовершенствование моего
изобретения и генерация новых идей – «умная» мышь.
Вид объекта промышленной собственности: Полезная модель
Соответствие целевым программам: Выполнена для ученика с ограниченными возможностями верхних
конечностей рук
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец, полностью
готов к промышленному использованию или уже используется
Техническая и экономическая эффективность от использования
разработки (в рублях):
от использования на одном предприятии – 1000 рублей
от использования на нескольких предприятиях - 800 рублей
Требуемые инвестиции: Создание доступного отечественного
манипулятора для людей с ограниченными возможностями, позволившего бы людям -
инвалидам жить более полноценной жизнью. «Устройство-манипулятор для людей с
ограниченными возможностями» верхних конечностей рук.
Коммерческое предложение: Развитие техники в
большой степени влияет на наше представление о том, что считать физическим
недостатком. Уже существуют экземпляры всех этих компьютеризированных систем,
но во многих случаях они очень дороги и не имеют широкого доступа. Я надеюсь,
что в течение нескольких лет появятся более мощные, надёжные, портативные и
доступные варианты этих манипуляторов, а также будут созданы новые мощные
средства помощи людям с физическими недостатками.
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
Кушвинский городской округ
г. Кушва, Свердловской области, 624300,
ул. Союзов, д.14, МАОУ СОШ № 1
Телефон: (34344)
2-58-43, 2-49-47
E-mail: school-1kushva@mail.
Ru
4
Название проекта: Радиоконструктор "РКЧ-1"
Организация: Муниципальное
автономное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №19
Автор(ы): Чернышев Никита Евгеньевич
Описание: Радиоконструктор представляет собой 42 квадратных модуля с
изображением на них обозначений радиоэлементов. Модули соединяются между собой
магнитными контактами и крепятся на школьную доску при помощи встроенных
магнитов. Конструктор позволяет собрать и продемонстрировать ученикам 36
электронных устройств различной сложности, заменяя несколько настольных
конструкторов. Данный вариант изделия не является окончательным и может быть
дополнен модулями для сборки и демонстрации других схем. Предназначен для
использования в образовательных учреждениях при изучении тем по
радиоэлектронике.
Вид объекта промышленной собственности: изобретение
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Техническая и экономическая эффективность от использования
разработки (в рублях): от использования на одном предприятии 5 811 руб.
Требуемые инвестиции: лазерный станок для резки фанеры,
материалы для изготовления модулей.
Коммерческое предложение: Запуск опытного образца в промышленное производство
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
622051, г.Нижний Тагил
Свердловской области, ул.Ильича, д.19, кв.57
E-mail: hukutoc2288@yandex.ru
5
Название проекта: Серия образовательных
конструкторов «Эвольвектор» для изучения электроники и робототехники
Организация: ООО «Эвольвектор»
Описание: Серия конструкторов «Эвольвектор» разработана с целью
сделать более доступными электронику и робототехнику широкому кругу людей, в
том числе детского и юношеского возраста.
Конструкторы и наборы ЭВОЛЬВЕКТОР ориентированы на максимальное упрощение
процесса изучения технологий, лежащих в основе любого робота или систем
автоматизации, в том числе и домашней. Проходя урок за уроком, изложенные в
методических пособиях, входящих в комплект всех наборов, можно в удобной и
простой форме освоить приемы работы с электронными компонентами, микросхемами,
контроллерами, одноплатными компьютерами и механическими системами, в
совокупности являющихся частями различных робототехнических устройств. Весь
учебный материал излагается в форме увлекательных экспериментов и
мини-проектов.
Электроника и робототехника являются устойчивыми трендами современного мира,
поэтому очень важно и полезно для современной молодежи не только
ориентироваться в технологиях сегодняшнего дня, но и уметь применять их.
Доступные для понимания и приобретения решения в виде конструкторов
«Эвольвектор», предназначенные для изучения принципов создания
высокотехнологичных умных устройств, оказывают заметную помощь в
инженерно-техническом развитии детей. Это в свою очередь способствует
популяризации инженерных профессий и росту интереса к техническим наукам.
Впоследствии интерес к инженерному делу среди молодежи должен внести свой вклад
в преобразование Российской экономики в инновационную и высокотехнологическую
форму.
В настоящее время линейка конструкторов насчитывает 5 моделей конструкторов,
которые доступны в свободной продаже.
Актуальность решаемой задачи: В свете
провозглашенного властями страны курса на переход от сырьевой экономики к
высокотехнологичной, задача дополнительного инженерно-технического образования
молодого поколения является в наивысшей степени актуальной.
Готовность к использованию: Запланированная серия
конструкторов к текущему моменту разработана по приблизительным оценкам на 30%.
Продолжение работы над новыми моделями конструктора предполагает дальнейшее
проведение НИОКР.
Требуемые инвестиции: На развитие модельного ряда потребуется
около 5 млн. рублей (по 1 млн. в год)
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
143300, Московская обл., г.Наро-Фоминск,
ул.Московская, 15
Телефон: 8(926) 915-58-57
E-mail: info@evolvector.ru.
6
Название проекта: Отладочная плата Geegrow AT32-dev-board
Автор(ы): Geegrow (Малашенко. Д.А.)
Описание: AT32-dev-board, это отладочная плата на базе Atmega32,
предназначенная для прототипирования и обучения программированию
микроконтроллеров.
Плата оснащена следующими устройствами: встроенный
программатор AVRISP-MKII для прошивки контроллера, встроенный контроллер
USB-UART FT232 для отладки и связи с ПК.
Предусмотрена возможность питания от USB и от внешнего
источника. Имеется регулируемый стабилизатор, который позволит получить любое,
нужное для проведения эксперимента, напряжение.
Использование AT32-dev-board позволяет максимально быстро
перейки к практике, избежав, при этом, распространенных схемотехнических
ошибок.
Готовность к использованию: полностью готов к промышленному
использованию или уже используется
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
г. Москва
E-mail: info@geegrow.ru
7
Название проекта: Трасса-трансформер для испытаний
внедорожника
Организация: ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным
изучением математики, информатики, физики № 444»
Автор(ы): Ульянец Алексей
Владимирович, ученик 3 кл. школы № 444
г. Москвы
Описание: Предлагается трасса модульной конструкции для испытаний
возможностей игрушечных внедорожников. Можно применять трассу целиком (полным
набором модулей) или каждый модуль в отдельности, а также менять модули
местами, что делает ее более интересной для пользователя. У каждого модуля,
предназначенного для испытания различных систем и характеристик внедорожников,
можно менять характеристики, так у «Горки» меняется угол наклона, чтобы оценить
испытуемый внедорожник не только на возможность пройти горку, но и выявить
предел проходимости каждой модели и сравнить с показателями других моделей
внедорожников.
Соответствие целевым программам: региональной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
г. Москва, 105554, ул. Нижняя Первомайская, д.14.
E-mail: sollab444@yandex.ru, sch_444@mail.ru.
8
Название проекта: Универсальный робот помощник
для соблюдения режимных моментов в течение дня.
Организация: ГБОУ г. Москвы «Школа с
углубленным изучением математики, информатики, физики № 444»
Автор(ы): Богомолов Никита Максимович,
ученик 4 класса
Описание: Создан макет робота, напоминающего о необходимости
совершения повседневных действий. Выделены две области его применения: помощь
пожилым людям (вовремя принять таблетки, посетить врача) и приучение детей к
режиму дня. Робот оборудован кнопкой экстренной помощи, программируется
родственниками с учетом индивидуальных особенностей режима; если человек не
проснулся в привычное время, автоматически вызывается помощь. Имеет
дополнительные аксессуары: ночник, игровой модуль для детей, подача воды. Используются
различные сигналы: визуальные картинки, выдвижение коробочки, поощряющие и
побуждающие фразы.
Соответствие целевым программам: региональной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
г. Москва, 105554, ул. Нижняя Первомайская, д.14.
E-mail: sollab444@yandex.ru, sch_444@mail.ru.
9
Название проекта: Универсальный светодиодный конструктор
Организация: ГБОУ г. Москвы «Школа с
углубленным изучением математики, информатики, физики № 444»
Автор(ы): Голованов Владимир Сергеевич, ученик 4 класса
Описание: Создан универсальный интерактивный игровой набор для детей,
знакомящий их в занимательной форме с основными принципами освещенности
светодиодами, с конструированием различных светодиодных ламп, основами работы с
электрическими цепями, с возможностями энергосбережения. Предусмотрен
элементный состав набора разной сложности, позволяющий детям разного возраста
(7–16 лет) делать и размещать на макете простейшие осветительные устройства и
изучать их свойства. Недорогой, компактный, удобный в транспортировке набор
предназначен для занятий с детьми и в образовательных учреждениях, и дома.
Соответствие целевым программам: государственной, региональной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
г. Москва, 105554, ул. Нижняя Первомайская, д.14.
E-mail: sollab444@yandex.ru, sch_444@mail.ru.
10
Название проекта: Геометрия красоты (Комплект
интерактивных игровых методик для изучения золотого сечения в природе и в
жизни).
Организация: ГБОУ г. Москвы «Школа с
углубленным изучением математики, информатики, физики № 444»
Автор(ы): Поспелова Татьяна Андреевна,
ученица 4 класса школы № 444 г. Москвы
Описание: Разработан комплект игровых методик для изучения детьми
математических закономерностей. Набор красочных несброшюрованных листов и ярких
3D-макетов предназначен для интерактивного изучения основных геометрических
закономерностей живой природы (напр., золотого сечения) и экспериментирования с
применением полученных знаний (построение 3D моделей расположения листьев,
совершенствование костюма по золотому сечению и создание орнаментов,
конструктор из квадратов Фибоначчи и др.). Созданные ребёнком необычные методики
интересны сверстникам. Комплект полезен для мастер-классов и обучающих занятий.
Соответствие целевым программам: региональной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
г. Москва, 105554, ул. Нижняя Первомайская, д.14.
E-mail: sollab444@yandex.ru, sch_444@mail.ru.
11
Название проекта: Настольные
образовательные игры для детей и подростков: “Буквоеды” и “Географика”
Организация: ГБОУ Гимназия № 1811 “Восточное Измайлово” г. Москвы
Автор(ы): Чуркина Екатерина, 8 лет, Черноморец Олег, 8 лет,
“Географика”- Браславский Андрей, 11
Описание: Данный проект состоит из двух игр, словесной и
географической, разработанных учениками 2-х и 5-го классов
Настольная словесная образовательная
игра “Буквоеды”, расчитанна на 2-4 детей от 6 лет. Цель игры: действуя по определенным
правилам, собрать из найденных букв как можно больше слов. Расширяет словарный
запас, улучшает орфографию.
Настольная образовательная игра “Географика” расчитана на 2-4 игроков от 7 лет.
Цель игры: быстрее других найти и
полностью собрать как можно больше карточек со странами. Позволяет в игровой
форме изучать основные элементы государственной символики и основные данные о
странах.
Соответствие целевым программам: государственной
Готовность к использованию: полностью готов к промышленному использованию или уже
используется
Коммерческое предложение: Промышленное
производство игр и образовательных пособий
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
105203, г. Москва, улица
Первомайская, дом 111
E-mail: 1811@edu.mos.ru (адрес Гимназии), likanavernyuk@gmail.com (мастерская “Фантазеры”)
12
Название проекта: Компьютерная
образовательная стратегическая игра “Зов Магии”
Организация: ГБОУ Гимназия № 1811 “Восточное Измайлово” г. Москвы
Автор(ы): Коржебин Тимофей, 13 лет, Покрой Артем, 13 лет
Описание: Игра предназначена для развития у детей способности к
быстрому счёту, логическому мышлению, тренировки памяти и рассчитана на двух
игроков от 10 лет.
Основой сюжета игры стала битва двух магов, которые сражаются
друг с другом при помощи создаваемых ими заклинаний. При создании заклинаний и
рассчете имеющихся возможностей для их применения используются простые
математические формулы с арифметическими действиями.
Игра создавалась при помощи программ: Unity 3d, Blender, 3D
max.
Соответствие целевым программам: государственной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Коммерческое предложение: Промышленное производство игр и образовательных пособий
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
105203, г. Москва, улица Первомайская, дом 111
E-mail: 1811@edu.mos.ru (адрес Гимназии), likanavernyuk@gmail.com (мастерская
“Фантазеры”)
13
Название проекта: Анимационные
образовательные пособия для изучения фольклора в курсе литературы для 5-6
классов
Автор(ы): Ученики 5-9 классов мастерской “Фантазеры” ГБОУ Гимназии
№ 1811 “Восточное Измайлово” г. Москвы
Описание: Данный проект в настоящий момент представлен учебными
пособиями в виде двух анимационных фильмов:
ü
Мультфильм
“Инвариант
или путеводитель по волшебным сказкам для "чайников"” (07:42 минуты,
создавался в сентябре - декабре 2013 года)
ü
Мультфильм
"Тайна силы богатырской" (в 4 сериях) (около 45 минут, создавался с сентября 2014 до
конца марта 2016 года).
При создании мультфильмов использовалась смешанная техника.
Были задействованы и пластилиновая, и рисованная, и компьютерная анимация.
Монтаж мультфильма осуществлялся в программе Corel VideoStudio
ProX3.
Вид объекта промышленной собственности: государственной
Готовность к использованию: полностью готов к промышленному использованию или уже
используется
Коммерческое предложение: Тиражирование
образовательных пособий и финансирование создания новых.
Адрес юридического лица (почтовый и
электронный):
105203, г. Москва, улица
Первомайская, дом 111
E-mail: 1811@edu.mos.ru (адрес Гимназии), likanavernyuk@gmail.com (мастерская “Фантазеры”)
14
Название проекта: Настольные развивающие игры для детей и
подростков: “Сыщики” и “Царь горы”
Организация: ГБОУ Гимназия № 1811 “Восточное Измайлово” г. Москвы
Автор(ы): Чертков Федор, Елисеенко Егор, Рыбаков Илья, 9 лет, “Царь
горы”- Литвин Андрей, Кожевников Степан, 12 лет
Описание: Цель проекта: Создание настольных игр для развития
логического мышления, умения продумывать свои действия на много ходов вперед,
анализировать их последствия.
Детективная настольная игра “Сыщики” относится к
логическим играм и предназначена для игры 2-4 человек от 5 лет. Юные сыщики
собирают улики и разгадывают загадочные “преступления”.
Настольная стратегическая игра “Царь горы” относится к пошаговым
стратегиям и предназначена для игры 2-4 человек от 7 лет. Сюжетно игра основана
на старинной детской подвижной игре, в которую играют дети на зимней
снежно-ледяной горке.
Цель игры: забраться на самый верх игрового поля и
продержаться там в течение определенного времени (3 круга).
Соответствие целевым программам: государственной
Готовность к использованию: полностью готов к промышленному использованию или уже
используется
Коммерческое предложение: Промышленное производство игр и образовательных пособий
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
105203, г. Москва, улица
Первомайская, дом 111
E-mail: 1811@edu.mos.ru (адрес Гимназии), likanavernyuk@gmail.com (мастерская “Фантазеры”)
15
Название проекта: Малоамперный
дуговой тренажер сварщика (МДТС)
Организация: ЗАО «НПП
«ЭКОИНВЕНТ»
Описание: Малоамперный дуговой тренажер сварщика (МДТС), предназначен
для начального обучения сварке, приобретения учащимися основных моторных
навыков при работе с электросварочным оборудованием, профессионального отбора и
допускного контроля персонала, тренировки сварщиков, а также для выработки и
совершенствования у сварщиков навыков работы с современной сварочной техникой.
Малоамперный дуговой тренажер сварщика (МДТС) дает возможность моделировать
сварочный процесс путем получения реальной сварочной дуги, но без плавления
материала образца и электрода. Тренажер позволяет не только имитировать
процессы MMA, MIG/MAG и TIG, но и обеспечивает широкие возможности оперативного
контроля основных параметров этих процессов на мониторе компьютера.
Готовность к использованию: полностью готов к промышленному использованию или уже
используется
16
Название проекта: Система лазерного управления играми и
интерактивными уроками в школе
Организация: ООО
«Софтверк»
Автор(ы): Талыгин Алексей
Константинович, Талыгин Евгений Алексеевич
Описание: Система может использоваться как для учебной, так и для
внеучебной деятельности. На уроке преподаватель управляет учебными материалами
на экране с помощью Управляющего Лазерного Указателя (УЛУ). Прибор оснащен
микромощными лазерными модулями. Учитель может находиться в любой точке класса,
может передавать УЛУ ученикам при деловой игре, дистанционном тестировании и
т.п. Во внеучебной деятельности Система может использоваться для организации
учебно-игрового лазерного тира, для интерактивного обучения шахматистов и др. В
ряде дисциплин Система позволяет обойтись без интерактивной доски при меньшей
стоимости оборудования.
Вид объекта промышленной собственности: изобретение. патенты РФ № 2216766 и № 2322686
Актуальность решаемой задачи: экономия государственных средств и импортозамещение при
оснащении школ высокотехнологичным оборудованием российского производства.
Организация досуга школьников, знакомство с высокотехнологичным оборудованием
российского производства.
Соответствие целевым программам: ведомственной, федеральной
Готовность к использованию: изготовлен серийный образец, полностью готов к промышленному
использованию или уже используется
Техническая и экономическая эффективность от использования
разработки (в рублях): экономия оснащения одной школы оборудованием Системы вместо
Интерактивных досок составит (из расчета замены 4-5 досок) не менее 100
тыс.руб. Дополнительно, появляется возможность использования оборудования
Проекта для внеурочной платной деятельности в школе.
Требуемые инвестиции:
Выполняется
самоинвестирование Проекта по выпуску мелких серий, доработок и продвижения
оборудования.
Коммерческое предложение: компания-разработчик
предлагает к поставке Системы лазерного управления в школы, колледжи, ВУЗы,
учебные центры, музеи и др.
Адрес юридического лица (почтовый): 107143, Москва, Открытое шоссе, 24-42-112
E-mail: skalolom@gmail.com
17
Название проекта: Модель АЭС
Организация: ГБОУ
Гимназия №1569 «Созвездие»
Автор(ы): Щербин Андрей
Евгеньевич
Описание: Макет собран на станине. В состав макета входит: модель
одноконтурного реактора, макет турбинного зала, теплообменник, коммуникации,
содержащие теплоноситель (вода), вышка ЛЭП с электрическими проводами и дом
потребителя электроэнергии. Макет оснащен электродвигателем и батареей питания
(аккумулятор, 12V). При включении тумблера подачи тока мотор вращает турбину в
отделении турбинного зала, синяя световая индикация моделирует холодный
теплоноситель в коммуникациях, красная световая индикация показывает нагретый
теплоноситель-пар, который поступает из реакторной зоны по трубопроводу в
турбинный зал на турбину. Макет реактора представлен в разрезе и показывает
трубчатое строение, где ТВЭЛы изображены зелеными люминесцентными стержнями,
управляющие стержни - темно-серые. Управляющие стержни подвижны, их можно
механически вводить и выводить из активной зоны реактора МА. Материалы и
детали: станина макета - деревянный мебельный щит, сосна аккумулятор
автомобильный (для скутера)
провода медные в оплётке тумблер включения - готовая деталь турбина собрана
вручную: металлический стержень и картонная крыльчатка коммуникации с
теплоносителем: ПВХ трубка (шланг для полива растений, без оплетки и
красителей) теплоноситель моделирует полоска светодиодов красного и синего цвета.
Вышка ЛЭП собрана вручную из пластин оргстекла (ПММА) постройки в макете
изготовлены из LEGO-конструктора, все детали соединены термоклеем.
Защитный экран турбинного зала изготовлен из оргстекла (ПМ Макет АЭС на
реакторе типа РБМК-1000).
Вид объекта промышленной собственности: полезная модель
Соответствие целевым программам: муниципальной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Адрес юридического лица (почтовый): 115580, Москва, Шипиловская 55-2
E-mail: strungisirina@gmail.com
18
Название проекта: Передвижное подъёмное устройство
Организация: ГБОУ
Гимназия №1569 «Созвездие»
Автор(ы): Капустин Даниил
Сергеевич
Описание: Используя металлический конструктор, и некоторые детали
старых сломанных игрушек, мы с папой решили сделать игрушку собственными
руками. Из металлического конструктора СОБРАНА рама, на которую установили 2
колёсные оси. На передней оси закрепили шестерню. Шестерню вращает
электрический мотор, работающий от батареек. На построенную из конструктора
кабину установлены фары, для которых использовали 2 светодиода, и выключатель.
Эти детали соединены проводами, с помощью пайки. Получилось шасси, которое
может передвигаться вперёд и освещает при этом дорогу фарами. На заднюю часть
шасси установили подъёмное устройство – кран. Каркас крана изготовлен также из
металлического конструктора, а для привода использован ещё один электромотор.
Управление осуществляется переключателем, с помощью которого электромотор
крутится в одну или другую сторону, и наматывает или разматывает «трос».
Вид объекта промышленной собственности: Полезная модель
Соответствие целевым программам: муниципальной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Адрес юридического лица (почтовый): 115580, Москва, Шипиловская 55-2
Телефон: +7 (916) 135 5213
E-mail: strungisirina@gmail.com
19
Название проекта: Полиспаст
Организация: ГБОУ
Гимназия №1569 «Созвездие»
Автор(ы): Мартьянов Ярослав
Денисович (2 класс), Сергеев Николай Николаевич (2 класс), Умблия Максим
Евгеньевич (2 класс), Красавин Александр Дмитриевич (3 класс), Снимщиков Максим
Александрович (3 класс), Пойманова Екатерина Ильинична (3 класс)
Описание: Как известно, полиспаст-это грузоподъёмное устройство,
состоящее из собранных блоков. Используется полиспаст во многих случаях, где
необходимо, используя минимум приспособлений и ограниченное количество силы
(силы собственных рук), поднять (переместить) тяжёлый груз. Наш проект
предназначен для демонстрации выигрыша в силе. Устройство состоит из двух
штативов, с закреплённой на них палкой. На палке закреплены 4разных полиспаста
(4 блока с верёвками). К верёвкам привязаны 4 одинаковых по весу груза. На конце
верёвки закрепляется безмен (ручные весы). Человек, потянув за одну из верёвок,
видит на безмене вес груза. Повторив этот эксперимент ещё 3 раза, испытуемый
пытается объяснить, почему показатели весов разнятся.
Вид объекта промышленной собственности: полезная модель
Соответствие целевым программам: муниципальной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Техническая и
экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): Аналоги подобного
типа стоят около 60000 тысяч рублей. Настольные мини - наборы (приблизительная
стоимость 770 рублей) не могут, в полной мере, дать учащемуся представление о
выигрыше в силе при использовании полиспастов. Ориентировочная стоимость нашего
устройства 1000 рублей (при замене штативов).
Адрес юридического лица (почтовый): 115580, Москва, Шипиловская 55-2
Телефон: +7 (916) 135 5213
E-mail: strungisirina@gmail.com
20
Название проекта: Набор пособий для демонстрации оптических иллюзий
Организация: ГБОУ
Гимназия №1569 «Созвездие»
Автор(ы): Попов Александр
Антонович (5 класс), Попов Михаил Антонович (3 класс)
Описание: Набор включает в себя стереоскоп, фенакистископ, аквариум с
водой и картинкой, приклеенной с обратной стороны от зрителя, серию картинок.
Стереоскоп представляет собой парные
стереоскопические картинки (фотографии, сделанные с двух точек, находящихся на
небольшом расстоянии друг от друга), расположенные под определенным углом к
зеркалам. Благодаря тому, что один глаз видит одно изображение, а другой -
другое, можно увидеть "объемное" изображение. В представленной
конструкции угол наклона можно менять.
Фенакистископ - состоит из картонного
диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы
фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры,
рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, начинают «двигаться». С
помощью этого прибора можно наблюдать такое явление как инерция человеческого
зрения (персистенция).
С помощью аквариума, наполненного водой,
демонстрируются свойства линз. Благодаря тому, что стекло преломляет свет
сильнее, чем воздух, двояковыпуклая линза имеет свойство увеличивать предметы.
Но между преломляющей способностью линзы и воды разница невелика, поэтому линза
теряет способность увеличивать.
Вид объекта промышленной собственности: полезная модель
Соответствие целевым программам: муниципальной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Адрес юридического лица (почтовый): 115580, Москва, Шипиловская 55-2
Телефон: +7 (916) 135 5213
E-mail: strungisirina@gmail.com
21
Название проекта: Статистическая машина
Организация: ГБОУ
Гимназия №1569 «Созвездие»
Автор(ы): Шейнкман Александр
Олегович
Описание: Все детали нашего прибора выполнены из прозрачного
оргстекла, что позволяет ясно видеть его работу. Прибор состоит из передней и
задней стенок 1) и 2) (см. рисунок). Между стенками находятся шестиугольники
3), боковины 4) и планки 5) толщиной 5 мм,которые приклеены так, чтобы
расстояние между ними было тоже 5мм. Таким образом, у нас получается лабиринт
квадратных ходов внутри оргстекла. Причём этот лабиринт имеет один вход А и
много выходов В, которые образованы планками 5) и заперты с помощью запорного механизма
6). Вся эта конструкция установлена вертикально входом А кверху на ножках 7)
Перед демонстрацией планка 8) запорного механизма 9) должна быть установлена в
положение “заперто” (т.е. крайнее левое положение). Если мы опустим шарик в
начало лабиринта А, то он упадёт на угол первого шестиугольника и с равными
возможностями отскочит либо вправо, либо влево. После этого он упадёт на угол
одного из двух шестиугольников второго ряда и опять равновероятно отскочит в
одну из сторон. Так, перескакивая с шестиугольника на шестиугольник, шарик
упадёт в один из запертых выходов В. Причём предсказать, в каком выходе
окажется шарик, невозможно, так как всякий раз он отскакивал случайным образом.
Однако, если мы будем бросать в лабиринт
много шариков (например, с помощью воронки, установленной на входе А), то
заметим, что шарики выстроятся перед выходами в столбики разной высоты, которые
вместе образуют фигуру, похожую на колокол. У центральных выходов будет много
шариков, а ближе к краям мало.
Сколько бы мы ни повторяли этот опыт, у
нас всегда будет получаться похожая колоколообразная фигура.
Вид объекта промышленной собственности: полезная модель
Соответствие целевым программам: муниципальной
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Техническая и экономическая эффективность от использования
разработки (в рублях): Данный прибор может использоваться для демонстраций на уроках
математики. С его помощью можно исследовать разные статистические
закономерности.
Адрес юридического лица (почтовый): 115580, Москва, Шипиловская 55-2
Телефон: +7 (916) 135 5213
E-mail: strungisirina@gmail.com
22
Название проекта: Универсальный робот помощник для соблюдения
режимных моментов в течение дня
Организация:
«Лаборатория солнечной энергетики» при ГБОУ «Школа с углубленным изучением
математики, информатики, физики № 444»
Автор(ы): Богомолов Никита
Максимович (4 класс)
Описание:
Цель
моего проекта:
• Создать
устройство, напоминающее пожилым людям о необходимых действиях, которые они
могут забыть выполнить в течение дня.
• Разработать
специальные насадки и программы, создающие возможность применения данного
устройства для приучения детей к режиму дня и развивающие навык планирования
времени.
Перед
созданием моего робота я проанализировал существующие на рынке устройства для
помощи пожилым людям. В основном это: телефоны с кнопкой помощи и крупными
цифрами, кнопки SOS с датчиком падения, различные таблетницы.
Однако у
всех этих устройств существуют определенные ограничения:
• большинство
из них направлено только на определение падения;
• напоминалки
существуют в основном в сотовых телефонах, что затрудняет их использование
пожилыми людьми;
• таблетницы
могут издавать звуковой сигнал, только при настройке самим пожилым человеком, а
он может забыть сделать это или не услышать сигнал.
Для приучения детей к режиму используются только визуальные
плакаты, что не способствует быстрому овладению навыком, так как для детей это
не очень интересно.
Проанализировав данную информацию, я сделал прибор,
позволяющий:
• удачно
совмещать напоминание о приеме таблеток, о необходимости посещения врачей и
совершения звонков по телефону для пожилых людей с возможностью использования в
процессе приучения детей к режиму дня и ознакомления с навыками управления
временем;
• сочетать
различные сигналы (выдвижение коробочки, звуковой и зрительный сигнал), что
позволяет использовать робота для людей с ослабленным слухом или зрением, а
также делает его интересным для детей;
• учитывать
индивидуальные режимные особенности людей за счет возможности программирования
родственниками, а также напоминать о необходимых действиях в режиме реального
времени;
• использовать
кнопку SOS как взрослым, так и детям.
Новизна
Оригинальность идеи состоит в том, чтобы сделать специальный
автономный прибор, позволяющий помогать людям не забывать выполнять необходимые
действия. Причем робот в течении недели автоматически напоминает о действиях,
не требуя ежедневного программирования. Прибором могут пользоваться как
пожилые люди, так и дети разного возраста. Использование различных сигналов
делает его интересным для детей и заметным для пожилых. Функция автоматического
повтора до нажатия кнопки, подтверждающей выполнение действия, позволяет
повысить эффективность применения прибора. Наличие дополнительных аксессуаров
(ночник, игровые элементы, автоматическая подача воды, датчик, определяющий
встал ли человек, кнопка SOS) сильно расширяют возможности его применения.
Техническое описание
Робот имеет 4 сервомотора. 3 мотора отвечают за отсеки для
таблеток (один из них отвечает также и за нажатие кнопки SOS), а четвертый мотор
с усиливающими редукторами вращает цилиндр. Робот имеет также 2 датчика
касания, которые служат для подтверждения выполнения действия. Ультразвуковой
датчик определяет, встал ли утром человек (если в определенный временной
интервал линия пересекается, значит человек встал, если нет, то нажимается
кнопка SOS.
Робот имеет три отделения для таблеток, которые открываются в
запрограммированное время, вращающийся цилиндр с визуальным изображением
необходимого действия (цилиндр поворачивается на определенное число градусов),
набор фраз, сообщающих о том, что нужно сделать, съемный диск с игровыми
заданиями для детей, игровой модуль и систему подачи питьевой воды. Для
написания программы использовалось стандартное программное обеспечение Lego Mindstorms
EV3 Edition.
Полезность
Основная польза для пожилых людей состоит в том, что робот
повышает безопасность их жизни, предотвращая пропуск или повторный прием
таблеток. Наличие тревожной кнопки позволяет легко вызвать помощь. А
возможность отслеживать, встал человек или нет в привычное для него время, и
при необходимости немедленно автоматически вызывать помощь, способствует
снижению тревожности родственников пожилых людей.
При поступлении ребенка в первый класс или перед тем, как он
начнет посещать детский сад очень важно приучить его придерживаться
определенного распорядка, что снизит тревожность и повысит работоспособность
малыша. Именно здесь наш робот незаменим. Он в нужное время напомнит, что
необходимо сделать, а наличие игровых элементов, приятных сюрпризов и шутливых
высказываний превратят обычно непривлекательный процесс в смешную игру.
Практическое использование
Робота можно использовать дома как для детей, так и для
пожилых людей, а также в дошкольных учреждениях. При определенной доработке
прибор можно применять в больницах для раздачи лекарств или при уходе за
лежачими больными.
На фестивале робототехники Крок-2015 мой робот-напоминалка
занял 2 место.
Актуальность решаемой задачи: В мире около 600 миллионов пожилых людей, часть из них
нуждается в помощи, но не может получить ее от родственников. Ослабление памяти
и внимания у пожилых людей приводит к необходимости создания устройств, которые
напоминали бы о том, что нужно не забыть сделать.
Темп
нашей жизни постоянно увеличивается и очень важно научиться с раннего детства
правильно планировать свое время, выделять приоритеты и соблюдать режим дня
Целевой рынок, сравнительный анализ местных и международных
конкурентов.
•Учреждения
дошкольного образования, начальная школа, учреждения дополнительного
образования для детей младшего возраста.
• Больницы.
• Индивидуальные
покупатели.
Перспективы и планы дальнейшего развития проекта:
• Сделать
роботу доступ в интернет и синхронизировать его с поликлиникой, чтобы врач мог
автоматически направлять ему информацию.
• Связать
робота с системой датчиков, отслеживающих перемещения пожилых людей и их
падения.
• Сделать
более миниатюрный вариант робота, который можно взять с собой.
• Разработать
систему сигналов для людей с сильно ослабленным слухом и зрением.
Готовность к использованию: НИОКР, опытный образец, промышленное использование
Адрес юридического лица (почтовый): 105203, Москва, ул. Нижняя Первомайская, 56/7-89
Телефон: +7 (910) 422 8257
E-mail: elenakozl@yandex.ru,
sollab444@yandex.ru
23
Название проекта: Интеграционный компонент обхода препятствий
для разомкнутой системы управления беспилотного транспортного средства
Организация:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт проблем
управления им. В. А. Трапезникова» Российской академии наук (ФГБУН ИПУ РАН) - V. A.
Trapeznikov Institute of Control Sciences of Russian Academy of Science
Автор(ы): Рывкин С.Е., Рожнов
А.В., Лобанов И.А. (ИПУ РАН); и разработчики (в составе единой технологии):
Гончаренко В.И., Балашов В.Е., Васильев Е.Г. и др. (НИУ МАИ)
Описание: Беспилотное средство, реализованное с использованием
предлагаемого интеграционного компонента, способно двигаться не приближаясь к
препятствиям в заранее неизвестном пространстве и осуществляя поиск направления
движения при обходе таковых препятствий с интеллектным управлением реального
времени. Применяется в составе единой технологии для различных сред и их
сочетаний (наземные, над- и подводные, аэрокосмические).
Вид объекта промышленной собственности: патент РФ №2015662801/69 дата 25.12.2015г.
Актуальность разработки: Перспективные автономные системы различного назначения
востребованы в авиакосмической промышленности, наземном, морском и воздушном
транспорте, системах навигации и управления, радио, телевидения и связи,
безопасности человека и защиты окружающей среды, а также в оборонных
приложениях робототехники.
Соответствие целевым программам: ведомственной и федеральной:
1.Федеральная целевая программа «Научные
и научно-педагогические кадры инновационной России» (в рамках реализации
мероприятия № 1.2.1 Проведение научных исследований научными группами под
руководством докторов наук);
2. Ведомственная программа № 14
фундаментальных исследований ОЭММПУ РАН «Анализ и
оптимизация функционирования систем многоуровневого, интеллектуального и
сетевого управления в условиях неопределенности».
Разработка
выполнена при частичной финансовой поддержке РФФИ инициативного цикла научных
проектов №12-07-31136 мол_а, 09-024-00750, 09-08-13540 офи_ц, 13-08-00721
a, 16-08-00832 a.
Готовность к использованию: полностью готово к использованию
Техническая и
экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
– Достигнутый
экономический эффект от единичного использования (в рублях) до 40% от
результата внедрения исходной полезной модели (Патент РФ № 141445).
– Количество
реализованных (внедренных) объектов 3 (в т.ч. 2 в производных объектах).
Требуемые инвестиции: софинансирование единой технологии
(задела) и развитие инструментальных средств при проведении фундаментальных и
прикладных исследований в отраслевых приложениях робототехники, авиакосмической
промышленности, наземного, морского и воздушного транспорта, систем навигации и
управления, радио, телевидения и связи, безопасности человека и защиты
окружающей среды. Возможны инвестиции в интересах IPO.
Коммерческое предложение:
Продажа лицензии, софинансирование разработок в области создания,
проектирования и реализации перспективных интерактивных сервисных роботов;
совместное оформление (регистрация прав) производных объектов интеллектуальной
собственности в ведущих зарубежных странах (Евросоюз, США, Республика Корея и
др.)
Адрес юридического лица (почтовый): 117997, г. Москва, Профсоюзная, 65
Телефон: +7 (495) 334-89-10
E-mail: rozhnov@ipu.ru и snv@ipu.ru
24
Название проекта: Информационно-аналитическая система
исследования возможностей деэскалации конфликта в изменяющихся условиях
многостороннего переговорного процесса
Организация:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский
университет)» (ФГБОУ ВО «МАИ»)
Автор(ы): Гончаренко
В.И., Губин А.Н., Прус Ю.В., Руженцев И.О., Скорик Н.А., и др.
Описание: Решена нетривиальная задача исследования возможностей
деэскалации конфликтов в интересах сопровождения различного рода
социально-экономических процессов, – реализация обеспечивается учётом особых
условий многостороннего переговорного процесса. Применяется в составном
объекте, технический уровень которого обусловлен оцениванием условий
упреждающего моделирования переключения режимов управления динамическими
объектами в группе. Оснащён, в составе задела на единую технологию, рядом программно
реализованных компонентов. Технико-экономическая эффективность: профильные
исследования деэскалации конфликтов проблемно-ориентированных систем различного
назначения позволяют утверждать о достижимости кратных значений стоимости
первоначальной разработки за счёт интегративного эффекта при системной
интеграции социально-экономических процессов.
Вид объекта промышленной собственности: полезная модель, патент № 159360
Актуальность решаемой задачи: Обусловлена проблемными вопросами управления и оптимизации в
многоуровневых и децентрализованных системах организационно-технической природы
(управление и оптимизация в сетецентрических системах, интеллектуальное
управление движущимися объектами, моделирование и оптимизация многоуровневых
информационно-управляющих систем реального времени), поиска рациональных путей
деэскалации конфликтов.
Соответствие целевым программам: Разработка выполнена по государственному
контракту: №13-08-00721-а РФФИ от 01.01.2013 г. и № 16-08-00832-а РФФИ от
01.01.2016 г.
Готовность к использованию: в стадии разработки, проводится НИОКР
Техническая и
экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): от использования на
предприятии достижимы кратные значения стоимости исходной разработки
Требуемые инвестиции: софинансирование реализации и развития
единой технологии, совершенствования инструментальных средств при проведении
фундаментальных и прикладных исследований в отраслевых приложениях
робототехники, авиакосмической промышленности, наземного, морского и воздушного
транспорта, систем навигации и управления, радио, телевидения и связи,
безопасности человека и защиты окружающей среды.
Коммерческое предложение:
Продажа лицензии, софинансирование перспективных разработок и совместное
оформление производных объектов интеллектуальной собственности (способ и
устройства для его реализации) в рамках перспективной единой технологии.
Адрес юридического лица (почтовый): 125993, Москва, Волоколамское ш., д. 4
E-mail: ads@mai.ru
25
Название проекта: Вертолёт «КАЗАЧОК»
Автор(ы): Корнеев Юрий
Георгиевич
Описание: Двухместный вертолёт
классической схемы. Полностью сдублированное управление. Подходит как для
выполнения полётов, так и для обучения.
Готовность к использованию: изготовлен опытный образец
Адрес юридического лица (почтовый): 141302, Сергиев Посад
E-mail: kornai@rambler.ru
26
Название проекта: Геометрия красоты (Комплект интерактивных
игровых методик для изучения золотого сечения в природе и в жизни)
Организация: ГБОУ
«Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики № 444»
Автор(ы): Поспелова Татьяна
Андреевна (4 класс)
Описание: Проект представляет
собой игровые комплекты для детей для изучения и применения математических
закономерностей.
Для удобства использования комплект
представляет собой набор красочных несброшюрованных листов и отдельных ярких
3D-макетов, каждый из которых знакомит с золотым сечением в одной из областей
природы или деятельности человека.
К примеру:
-
Построение моделей расположения листьев у разных растений
(подсолнух, флокс, лилия)
-
Совершенствование костюма по золотому сечению
-
Создание орнаментов с использованием гармонии золотого
сечения и принципа фракталов.
-
Создание избушки с соблюдением пропорций золотого сечения (для
малышей)
-
Конструктор из квадратов Фибоначчи и другие.
Цель проекта – создание игровых методик, интересных детям разного возраста,
для изучения геометрии живой природы, в частности принципа золотого сечения, и
применения знаний на практике. Проект основан на результатах изучения золотого
сечения в природе, проведённого автором.
Золотое сечение – это деление отрезка на
части таким образом, что большая часть отрезка относится к меньшей, как весь
отрезок к большей. Это отношение примерно 1,62. Со времён Евклида известно, что
такое соотношение воспринимается человеком как наиболее гармоничное.
В процессе выполнения оригинальных
заданий ребята убедятся, что золотое сечение можно увидеть в пропорциях
человеческого тела и лица. Они научатся видеть гармонию золотого сечения в
лучших произведениях искусства: живописи, архитектуры, скульптуры (на примере
картин А.А. Иванова «Явление Христа народу», И.И. Шишкина «Корабельная роща» и
шедевров архитектуры).
Дети и их родители найдут гармонию
золотого сечения в уникальных старинных вышивках и проявят творческую фантазию,
создавая свой собственный узор по этому гармоничному закону. Они смогут
сформировать свой особый шрифт, соблюдая пропорции золотого сечения, и сравнить
его с широко распространёнными.
Авторские методики помогут научиться
элегантно одеваться, создавая свой костюм с учётом принципа гармонии, и
использовать полученные навыки в повседневной жизни. По принципу золотого
сечения и связанным с ним числам Фибоначчи определяется оптимальная длина
наряда, его деление на отдельные элементы. Освоив методику, ребята даже
попытаются исправить некоторые ошибки модельеров.
Основные задачи проекта и ход их
решения:
1. Сбор и изучение информации о золотом сечении и
математических закономерностях в природе и жизни людей.
2. Изучение золотого сечения в природе (выработка оптимальных
методик определения золотого сечения в природе; изучение угла поворота листьев
на стебле, роста верхушки побега и жилкования листьев).
3. Исследование закономерностей проявления золотого сечения в
природе (сравнение видовых и сортовых растений и выращивание растений в
различных условиях).
4. Создание обучающих моделей.
Возможности проекта
Развитие проекта имеет широкое
практическое применение.
Проект позволяет в интерактивной форме
изучить многие основополагающие геометрические закономерности живой природы и
поэкспериментировать, непосредственно применяя полученные знания.
Использование игровых методик помогает:
1. Увидеть наглядно математические законы в природе.
2. В игровой форме научиться применять полученные знания в самых
разнообразных областях жизни.
3. Научиться внимательнее смотреть на мир вокруг.
4. Проследить общие закономерности в живой природе, геометрии и
деятельности человека.
5. Развить фантазию и художественный вкус.
Возможно использование полученных данных
в садоводстве. У многих растений по наличию/отсутствию золотого сечения можно
судить об их жизненной силе. Это необходимо учитывать при покупке растений и их
выращивании.
Достоинства данного комплекта
Уникальность комплекта и игровых методик
состоит в возможности наглядного изучения единых закономерностей живой природы
и жизни человека. Комплект характеризуют:
•
наглядность;
•
простота;
•
интерактивность;
•
возможность развивать творческие способности детей;
•
возможность изменять задания в соответствии с возрастом
ребёнка;
•
методика проста в использовании, а комплект содержит все
необходимые материалы.
Игровые методики созданы ребёнком и
поэтому необычны, ярки и особенно интересны сверстникам.
Актуальность решаемой задачи: Развитие образовательного проекта отвечает требованиям
социальной политики в области образования в рамках расширения проектной
деятельности школьников.
Готовый комплект подтвердил на практике
свою эффективность и уникальность при проведении мастер-классов и обучающих
занятий.
Готовность к использованию: готов к использованию или используется
Коммерческое предложение: Расширение многообразия
методических комплектов для изучения математических закономерностей:
• 3-D моделирование золотого сечения в
соцветиях растений;
• построение спиралей Фибоначчи, тесно
связанных с золотым сечением, в расположении семян (на примере подсолнуха);
• создание конструктора моделей одежды с
использованием закономерностей золотого сечения;
• создание интерактивных наборов для
исследования других математических закономерностей в природе (особенно
интересны фракталы).
Адрес юридического лица (почтовый): г. Москва, Первомайская ул., 28/24
Телефон: 8 (499) 163-65-03, 8
(906) 780-36-65
E-mail: npos@yandex.ru, sollab444@yandex.ru
27
Название
проекта: Интерактивные модульные таблички для зоопарка или как сделать
информацию более доступной для детей
Организация: Лаборатория солнечной энергетики
школы № 444
Автор(ы): Богомолов Никита Максимович
Описание: Цель проекта – Найти
ответ на вопрос – как можно в более доступной и интересной для детей форме
делать описания экспонатов в музеях (на примере зоопарка). Создать свой вариант
интерактивной (игровой) таблички для зоопарка.
Оригинальность - Уникальность идеи состоит в том, чтобы сделать
специальную красочную, понятную и интересную для детей табличку для зоопарка,
смотря на которую ребятам будет очень легко запоминать основную информацию о
животном. А выполняя игровые задания специального модуля, дети будут проявлять
познавательный интерес и не будут сильно уставать от большого объема
информации.
Дошкольники или младшие школьники, приходящие в музеи или в нашем случае в
зоопарк, сталкиваются с большим количеством непонятной и сложной информации, от
чего, быстро теряют интерес и устают.
В результате выполнения моего проекта был создан вариант таблички интересный и
доступный для детей, но также полностью дублирующий информацию и для взрослых.
Табличка содержит текстовую информацию, аналогичную той, что содержится на
имеющихся табличках зоопарка, а также была разработана определенная
последовательность специально созданных образов для детей. На табличке
присутствует и детская игровая область, предполагающая в том числе и
интерактивный вариант заданий (для этого был сконструирован робот, предлагающий
детям поиграть и проверяющий их ответы).
Мой робот-учитель имеет диск, на котором представлены задания, предполагающие
один из двух вариантов ответа (нужно выбрать правильную букву, ответить «да»
или «нет» и др.). Диск вращается на случайное количество градусов и предлагает
конкретное задание (для этого используется 2 мотора, один приводящий в движение
диск, а второй – указатель). Выбор ответа осуществляется посредством нажатия на
один из двух датчиков касания. Правильность ответа робот оценивает с помощью
датчика цвета и цветового маркера с обратной стороны диска. В случае правильно
ответа, робот хвалит игрока, а в случае ошибки – качает головой. Использовалось
стандартное программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 Home Edition.
Чтобы сделать свою табличку я:
1. проанализировал
данные из Интернета о том, как детям проще и интереснее воспринимать
информацию;
2. изучил информацию, представленную
на табличках в зоопарке;
3. разработал свой
вариант оформления таблички;
4. провел опрос среди
ребят и спросил мнение специалистов, работающих в зоопарке;
5. сконструировал
игрового робота;
6. разработал для него
комплект заданий;
В результате работы над проектом я:
1. понял, что информация
в виде картинок воспринимается проще и что для каждого понятия нужно
использовать свои символы;
2. заменил часть
информации картинками, разместил их в определенной последовательности;
3. добавил для
привлечения интереса детей занимательные истории и задания, а также
сконструировал робота–учителя;
4. создал комплект
разнонаправленных развивающий заданий для робота-учителя;
5. пришел к выводу, что:
описания экспонатов в музеях можно сделать интереснее и понятнее для детей,
заменив часть текста картинками; процесс заучивания словарных слов, написания
парных согласных и многие другие правила в игре учить значительно легче и
интереснее.
Практическое использование:
Я показал свой вариант таблички ребятам из класса, а также сотрудникам Московского
зоопарка. Учитывая их рекомендации и пожелания, я окончательно скорректировал
свою табличку и дополнил ее роботом-учителем, который можно применять для
различных образовательных целей.
Мою табличку можно размещать в зоопарке, заповедниках, вешать в зоомагазинах,
помещать в учебники.
Робота можно использовать
не только для игровых заданий, дополняющих табличку, но и как самостоятельный
тренажер, помогающий в изучении правил школьной программы (по русскому языку,
по математике, английскому языку), а также с его помощью можно осуществлять
контроль и проверку имеющихся знаний.
У меня получилась недорогая и интересная детям модульная табличка для зоопарка,
которая может служить в качестве и обучающего пособия, и игрушки, и средства
контроля знаний.
Мне удалось заинтересовать своей табличкой ребят и их родителей из
Образовательного центра Московского зоопарка, где я выступал со своим
проектом.
А на
фестивале робототехники Крок-2014 мой робот-учитель занял 1 место.
Целевой рынок, сравнительный анализ местных и международных конкурентов:
1. Учреждения
дошкольного образования, начальная школа, учреждения дополнительного
образования для детей младшего возраста.
2. Заповедники,
контактные зоопарки, зоомагазины.
3. Издательства детской
учебной литературы.
Перспективы и планы дальнейшего развития проекта
1. Разработать аналогичные
таблички-описания для других музеев.
2. Сделать комплект табличек для детских
учебников и зоомагазинов.
Вид объекта
промышленной собственности: Патент
РФ № 2528555 от 20.09.2014г.
Актуальность решаемой задачи: Созданная
табличка нравится и понятна детям. Она привлекает их внимание, формируя
познавательный интерес, необычные игровые задания не позволяют ребятам устать,
а предложенный алгоритм размещения информации позволяет больше запомнить. Мне
как ученику очень хотелось бы, чтоб побольше музеев использовали интересные и
понятные описания своих экспонатов. На мой взгляд, это очень важно для детей,
так как если ты ничего не понимаешь, то и устаешь очень быстро, да и сильного
желания разбираться в предмете нет.
Интересные задания, необычные истории и картинки привлекают внимание детей,
усиливают их интерес к различным представителям животного мира и побуждают
охранять природу.
Готовность к использованию: Сделана
необычная Табличка для зоопарка в виде определенной последовательности
специально разработанных образов, дублирующихся текстовым описанием, содержащая
интерактивные игровые задания для детей, которую можно использовать как
средство занимательного обучения и просвещения детей в дошкольном и младшем
школьном возрасте.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
г. Москва, Нижняя Первомайская, д.56/7, кв. 89
Лаборатория солнечной энергетики школы № 444
E-mail: Sollab444@yandex.ru
Телефон:
8-495-965-55-78
8-910-422-82-57
28
Название проекта: Медицинский обучающий
тренажер для лечения заболеваний таза
Организация: Египетское общество
для женщин и юных изобретателей (Синдикат египетских изобретателей)
Автор(ы): Мохаммед Аль Тухи
Описание: Тренажер состоит из
лицевой части женского тела, базально коробки с размерами 30x30x60см, трубки с
камерой и светодиодными лампами, органов (матка, маточные трубы, яичники),
прикрепленными датчиками внутри коробки. Он рассматривается как искусственная
лаборатория для обучения врачей, специализирующихся на операциях в области
гинекологической лапароскопии и гистероскопии.
Вид объекта промышленной собственности: патент № 1840/2011
(патентное бюро Египта)
Готовность к использованию: в стадии разработки,
проводится НИОКР, изготовлен опытный образец
Коммерческое
предложение: Анализ конкуренции для выявления текущих и потенциальных
конкурентов и анализ альтернатив. На сегодняшний день на внутреннем и мировом
рынке нет никаких коммерческих продуктов с аналогичными характеристиками,
низкие риски конкуренции и замещения.
Exhibit name: MT Smart Pelvic Trainer
Company: The Egyptian Society for Women &
Youth Inventors (The Egyptian Inventors Syndicate)
Developer (authors): Mohammad Al Tookhy
Description: A surgical training device
composed of face wall cover with female anatomy, basal box with dimensions
30x30x60 cm, LED light camera tube, organs(uterus, fallopian tubes,
ovaries)attached with sensors to be placed inside the box. It is considered as
dry Lab for training purpose for doctors specified to gynecological
laparoscopic and hysteroscopy operations.
Kind of industrial property object: Patent №1840/2011 (Patent
Office)
Compliance with target programs: federal
Readiness for use: A production prototype has
been manufactured, Development stage, R&D work is being conducted
Technical-economic efficiency of the
development implementation (in USD): from use at one enterprise 30$
from use at several enterprises 20$
Commercial
proposal: The analysis of competition to identify current and potential
competitors and the analysis of alternatives Today in the domestic &
globally market there are No commercial products with similar features to the
world In this sense, the risk of competition and substitution is quite low by the
distinguishing feature that would be our new products.
Address of the participant or legal
person (postal):
Egypt, Cairo
Tel.: +96590932309
Email: taymorlank10@yahoo.com
29
Название проекта: Образовательный конструктор
квадрокоптера «Клевер»
Организация: ООО «Коптер Экспресс»
Автор(ы): Понфиленок Олег
Владимирович
Описание: Целью программы
«Клевер» является формирование у учеников устойчивых знаний и навыков по таким дисциплинам, как: аэродинамика и конструирование
беспилотных летательных аппаратов, основы радиоэлектроники и схемотехники,
теория программирования микроконтроллеров, лётная эксплуатация БАС.
Учебно-методический
комплекс «Клевер» представляет себе образовательную
программу и модульный конструктор беспилотной авиационной системы
(квадрокоптера), рассчитанные на центры дополнительного школьного образования,
ЦМИТы, авиамодельные кружки и школы.
30
Название проекта:
Творческий проект «Мой робот»
Организация: Государственное
бюджетное образовательное учреждение школа № 329
Автор(ы): ученики 2 «В» класса,
Рубаха Михаил и Лев
Описание:
«Робот-исследовательХ2»,передвижная лаборатория.
Предназначение: Робот помогает в исследовании объектов, найденными учёными
при археологических раскопках.
«Робот-исследователь Х1»
Предназначение:
Робот помогает учёным в
изучении, исследовании почвы и растительного мира. Фотографии всех редких растений, занесённых в Красную книгу,
записаны в памяти робота.
31
Название проекта:
«Лего-робот для инспекции и очистки бытовой вентиляции»
Организация: Газпром-школа
Автор(ы): Крымов Дмитрий
Описание: Создание работающей
модели робота, инспектирующего и очищающего воздуховоды бытовой
вентиляции.
Для осуществления данной цели
поставлены следующие задачи:
- провести изучение среды, где должен работать робот, выработать требования к его размерам и
устройству;
- провести изучение пыли и узнать с чем
роботу предстоит справляться, выработать требования к рабочим устройствам
робота;
- улучшить знания и умение работы в
NXT-G 2.0 Programming;
32
Название проекта: ChessBot
Организация: ГБПОУ «1-ый МОК»
Автор(ы): Александров Егор
Михайлович
Описание: Данный проект может
использоваться в образовательной среде для популяризации игры в шахматы среди
детей среднего и младшего школьного возраста. Гибкая настройка уровня сложности
игры робота позволит стать ему достойным соперником любому шахматисту: как только начинающему играть, так и опытному игроку.
33
Название проекта:
Демонстрационно-лабораторный стенд для изучения модулей микроконтроллера
ATmega16A
Организация: ГБПОУ «Политехнический
колледж им. Н.Н. Годовикова»
Автор(ы): Бигвава Энрик
Эдуардович
Описание: Отрасль использования:
образование
Технические характеристики:
моделирование устройств систем управления на базе микроконтроллера ATmega16
Отличительные
особенности от имеющихся аналогов – если есть аналоги: встречаются редко.
Возможность тиражирования: свободная
Инновационность разработки: универсальность стенда
Возможность получения патента: возможно
34
Название проекта:
Матричный процессор для вычисления арифметических операций.
Организация: ГБПОУ Колледж
автоматизации и информационных технологий №20
Автор(ы): Рыбалкин Вадим Дмитриевич
Описание: Предлагаемый решатель
переборных задач обладает двумя блоками. Первый – это Логический процессор,
который представляет собой устройство по реализации основных переборных схем.
Его характерная черта в том, что в нем есть механизм
т.н. адаптивного поиска. Следующей частью, которая должна быть включена в
предлагаемую переборную машину, служит Матричный процессор, который позволяет
осуществлять арифметические операции с высокой скоростью, существенно
превышающей известные процессоры. В настоящее время
авторы располагают реализованной в LabVIEW схемой Матричного
процессора, который при реализации в виде микросхемы может использоваться и как
сопроцессор в обычных компьютерах
35
Название проекта: Детская электронная игра «Лабиринт»
Организация: ГБОУ «Школа №444»
Автор(ы): Глазунов Александр
Ильич, 5Б
Описание: Детская электронная игра «Лабиринт» с использованием световой индикации для задания начала,
завершения и результатов прохождения пути, а также легко заменяемых карт с
заданиями, количество которых может быть неограниченно.
36
Название проекта: Обучающий игровой
комплекс «Модели на резиномоторе»
Организация: ГБОУ школа № 444
Автор(ы): ученик 1 класс,
Кудрявцев Олег
Описание: Комплекс «Модели на резиномоторе» можно использовать не только как
игрушку, но и для образования, развития и воспитания
детей в школах, кружках и детских садах. Такой опыт пригодится в школе: на
уроках по технологии, окружающему миру, физики, на занимательных занятиях в
начальной школе.
Изготовление моделей из «бросового» материала может стать
темой для обсуждения вопроса утилизации отходов и защиты окружающей среды.
Название проекта: Универсальный робот помощник для
соблюдения режимных моментов в течение дня
Организация: ГБОУ г. Москвы
«Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики № 444»
Автор(ы): ученик 4 «А» класса,
Богомолов Никита
Описание: Создан макет робота, напоминающего о
необходимости совершения повседневных действий. Выделены две области его
применения:
-помощь пожилым людям (вовремя принять таблетки, посетить
врача)
- повышение безопасности пожилых людей, особенно живущих
отдельно
-приучение детей к режиму дня, раннее знакомство детей с
навыками эффективного управления временем
Робот оборудован кнопкой экстренной помощи, программируется
родственниками с учетом индивидуальных особенностей режима, наличие
дополнительных аксессуаров (ночник, игровые элементы, автоматическая подача
воды, датчик, определяющий встал ли человек, кнопка
SOS) сильно расширяют возможности его применения.
37
Название проекта: Игра для космонавтов
Организация: МАОУ «Гиназия им. Пушкова»
Автор(ы): Цымбал
Михаил Андреевич
Описание: Создание 3d-игр, позволяющих в условиях невесомости преодолеть
ограничение или отсутствие силы земного притяжения. Макеты сделаны на 3d-принтере.
38
Название проекта: Виртуальная 3d студия и виртуальные 3d
лекторы для быстрого создания контента дистанционных курсов
Организация: МГПУ
Автор(ы): Малинникова Екатерина Михайловна
Описание: Оперативное создание видеоконтента
дистанционных курсов, создание видеолекции, используя только ее аудиозапись,
снижение времени и затрат на производство контента дистанционных курсов.
Представляется в виде компьютерной программы.
39
Название проекта: Планетоход
Организация: ГБОУ Школа № 199
Автор(ы): Ефанов Всеволод Владимирович
Описание: Создан прототип робота, способного
передвигаться и выполнять поставленные перед ним задачи на поверхностях разных
планет.
40
Название проекта: Электронный
учебник «Owl book»
Организация: ГБОУ гимназия 1576;МАИ
Автор(ы): учащиеся Симонова
Мария, Калашникова Екатерина, Студент Сушко Павел
Описание: Разработка электронного учебника по
информатике за курс 8-9 классов – содержит теоретический материал и тест по
основной теме. Данный продукт планируется усовершенствовать в дальнейшем
проектным методом, расширив его. Представляется в виде компьютерной программы (для ПК и приложение для смартфонов).
41
Название проекта: Создание модели нашей школы будущего.
Организация: МАОУ «Гимназия имени Н. В. Пушкова»
Автор(ы): ученики 10 класс, Степашин Илья,
Игнатенко Егор, Григорьев Роман, Жирков Артем, Вавилов Илья
Описание: Целью проекта является создание широкой
сети дистанционного образования и возможность улучшать знания иностранных
языков с помощью носителей данного языка. Представляется в виде компьютерной
программы.