05. НАЗЕМНЫЙ, МОРСКОЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
1
Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской
Федерации, ЗАО «Премиксы», г. Москва
Ковалев Владислав Петрович, Ягунова Анна Алексеевна,
Смоляков Виктор Анатольевич.
*Универсальное комбинированное укрытие.
Универсальное комбинированное укрытие предназначено для укрытия
рабочей зоны обслуживаемой или ремонтируемой машины от осадков,
ветра, пыли и солнца в полевых условиях.
Укрытие обеспечивает техническое обслуживание и ремонт наземного,
морского и авиационного транспорта, а также рабочих зон при ремонте
трубопроводов, канализации, подземных линий связи и других
коммуникаций. Оно может устанавливаться на объекте, средстве
обслуживания или ремонта или на грунте, на различной высоте, вылете и
повороте без опоры на грунт, унифицирована для установки на различных
объектах и средствах обслуживания и ремонта, площадь укрытия – от 5
до 13 кв.м., масса в сборе до 20 кг.
Изобретение
Коммерческое предложение: Лицензионный договор, подбор
инвестора, предложение к производству.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
2
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Быстров Владимир Константинович, Николаев Анатолий
Григорович, Степанов Сергей Анатольевич, Урывков Павел
Витальевич.
*Способ заряда аккумуляторной батареи и устройство для
его осуществления.
Способ заряда АБ с использование индуктивной катушки (ИК) и
двухполупериодного выпрямления тока. Заключающийся в том, что в
одном такте каждого полупериода в ИК запасают избыточную энергию
источника, а в следующем такте передают ее в АБ, минуя источник.
Устройство заряда состоит из мостового выпрямителя, двухсекционной
АБ, токоограничивающей ИК и блока контроля напряжения и управления
тиристорами. Это обеспечивает энергосберегающие форсированный
заряд и «капельный» дозаряд АБ при минимальных потерях.
Устройство позволяет регулировать необходимые значения зарядных
мощностей и напряжения при минимальном превышении расчетной
мощности источника над зарядной мощностью АБ.
На изобретение (формула изобретения состоит из двух независимых
пунктов) по патенту РФ (в печати: решение ФГУ ФИПС о выдаче по заявке
№ 2004115448/09 (016669))
Коммерческое предложение: Возможно заключение
лицензионного договора.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
3
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Каргу Дмитрий Леонидович.
*Устройство передачи навигационной информации
(аэробуй).
Предложен макет малогабаритного одноразовогоустройства
увеличения ретрансляции координат объекта, терпящего бедствие, при
проведении поисковых и аварийно&спасательных работ. На плакате
представлены принцип действия устройства и его основные тактико&
технические характеристики.
Устройство передачи навигационной информации (аэробуй)
предназначено для увеличения дальности ретрансляции координат
объекта при проведении поисковых и аварийно&спасательных работ, а
также для дистанционного обнаружения места и жертв аварии,
заблудившихся и потерявшихся в лесу, терпящих бедствие в морских
условиях рыбаков, оказавшихся в чрезвычайных и экстремальных
условиях туристов и геологов.
Заявка на изобретение № 2004123693
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
4
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Вахмистров А.В., Ковалев Д.И., Шабаков Е.И.
*Высотомер летательного аппарата.
Предложено устройство, позволяющее измерять малые высоты паллета
летательного аппарата, например, при заходе его на посадку.
Может быть использован в системе посадки летательных аппаратов.
Патент № 2253880
Коммерческое предложение: Возможно заключение
лицензионного договора.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
5
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Бурлуцкий Сергей Геннадиевич, Саккулин Александр Николаевич,
Рудой Александр Евгеньевич, Экало Александр Владимирович,
Янов Владимир Генрихович.
*Оптический пеленгатор.
Используются последовательно расположенные поглощающий и
ротационный клинья, при этом градиент пропускания первого клина
параллелен оси Х фокальной плоскости приемной оптической системы, а
градиент угла поворота плоскости поляризации второго клина параллелен
оси Y фокальной плоскости приемной оптической системы.
Изобретение направлено на повышение быстродействия путем
обеспечения возможности приема моноимпульсных сигналов и путем
обеспечения возможности одновременного определения двух координат
пеленгуемого объекта. Это позволяет, в частности, повысить
эффективность спасательных операций при подаче сигналов бедствия
какими&либо световыми сигналами. Изобретение также может быть
использовано в навигационном обеспечении морских, речных, воздушных
и космических средств для угловой пеленгации маяков, ходовых огней и
т.д.
Патент № 2231080 от 24.03.2003 г.
Коммерческое предложение: возможнозаключение
лицензионного договора.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
6
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Рудой Александр Евгеньевич, Сирота Сергей Васильевич, Янов
Владимир Генрихович, Бессонов Евгений Иванович.
*Эксцентриковый стопор.
Используется поворотное основание и защелка, что позволяет при
необходимости освободить трос, не прикладывая к нему усилия,
превышающего тягу троса, достаточно оттянуть защелку, при этом
основание поворачивается в направлении тяги троса, и трос
выхлестывается из эксцентриков за счет собственной тяги.
Изобретение может быть использовано в парусном такелаже,
погрузочно&разгрузочных устройствах, сборно&разборных мачтах
радиорелейных линий связи и т.д. Изобретение направлено на повышение
безопасности путем обеспечения беспрепятственной отдачи троса при
больших тяговых усилиях. В отличие от известных эксцентриковых
стопоров, в заявленном устройстве не требуется для отдачи троса
приложения к нему усилия, превышающего величину тяги, достаточно
отдать защелку, и трос сам выхлестнется из стопора за счет поворота
основания, приводящего к изменению направления тяги троса. Реализация
изобретения требует незначительного усовершенствования известного
эксцентрикового стопора.
Заявка на изобретение № 2004120410 с положительным решением о
выдаче патента РФ на изобретение от 26.10.2005 г.
Коммерческое предложение: Возможно заключение
лицензионного договора.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
7
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Драгунов Б.Н.
*Наземный гравиметрический датчик истинных азимутов и
углов отклонения его системы координат относительно вектора
силы тяжести.
Изобретение относится к способам и средствам ориентации в
пространстве и может быть использовано для определения ориентации
подвижных объектов наземного, морского и воздушного транспорта, а
также непосредственно в геодезической гравиметрии и геофизической
разведке полезных ископаемых.
Датчик по способу и устройству, не имеющих аналогов, предназначен
для измерительного преобразования значения силы тяжести и ее
составляющих на плоскости его системы координат с целью формирования
сигналов, определяющих в любом пространственном положении
направления географического меридиана, истинных азимутов и углов
наклона осей системы координатустройства относительно системы
координат вектора силы тяжести и значение самой силы тяжести,
содержащий шесть акселерометров, измеряющих механические моменты
относительно осей поворота чувствительных элементов, установленных
на жестком неподвижном основании таким образом, что каждой из трех
плоскостей – двух вертикальных и одной горизонтальной – соответствует
два акселерометра, оси поворота которых параллельны соответствующим
осям координат, лежащих в этих плоскостях, а оси чувствительности
перпендикулярны им.
Датчик формирует в любом пространственном положении сигналы:
& значения модуля вектора силы тяжести – для ньютонметра,
& сигнала истинного азимута – для гравикурсоуказателя и
& сигналов об углах наклона осей системы координат датчика,
относительно вектора силы тяжести – для гравивертиканта.
Датчик исключает необходимость использования гироскопических
устройств, является простым, малогабаритным, технологичным и удобным
в эксплуатации прибором.
Патент № 2260176 от 24.05.2004 г.
Коммерческое предложение: возможно заключение
лицензионного договора.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
8
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Ананенко В.М., Смирнов В.В., Шевченко П.В.
*Способ ориентации космического аппарата.
Предложенное изобретение относится к области управления угловым
движением космического аппарата, в частности, к системам ориентации
космического аппарата. Предложен способ повышения точности
астроориентации космического аппарата в подвижном базисе за счет
использования аппаратуры спутниковой навигационной системы типа
«ГЛОНАСС» для определения текущих координат центра масс
космического аппарата в инерциальном базисе.
Данный способ может быть использован в научных исследованиях и
аэрокосмической технике для повышения точности определения
ориентации летательного аппарата.
Патент № 2247945 от 2003 г.
Коммерческое предложение: Возможно заключение
лицензионного договора
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
9
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Типаев В.В., Никитин К.В., Пирогов С.Ю., Москалец Г.Н., Юрьев
А.С.
*Устройство для управления обтеканием гиперзвукового
летательного аппарата.
Преимущественная область использования устройства –
совершенствование аэродинамических характеристикманеврирующих в
атмосфере гиперзвуковых летательных аппаратов на основе управления
их обтеканием.
Предлагаемая конструктивная схема позволяет реализовать постоянное
значение координаты центра давления гиперзвукового летательного
аппарата, также позволяет значительно снизить силу лобового
сопротивления и создает возможность создания управляющих усилий и
моментов, необходимых при маневрировании в атмосфере. Она может
быть использована при разработке и проектировании космических
спускаемых аппаратов, осуществляющих планирующий спуск в атмосфере,
при разработке и проектировании воздушно&космических самолетов, а
также при разработке новых типов элементов оснащения ракет.
Заявка № 2004116169 от 21.06.2004 г.
Коммерческое предложение: Возможно заключение
лицензионного договора.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
10
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Пеньков М.М., Ведерников М.В., Наумчик И.В., Жиганов Е.Б.,
Шатов С.В.
*Установка для исследования теплопроводности
теплоизоляционных материалов.
Установка для определения теплопроводности теплоизоляционных
материалов, содержащая источник тепла и средства для замера
температуры, отличается тем, что теплопроводность определяется на
образцах цилиндрической формы с соотношением длины к диаметру не
менее 6:1 с осевым каналом, источник тепла связан с устройством
регистрации мощности и размещен внутри осевого канала образца, на
торцах которого установлены шайбы из теплоизоляционного материала с
термическим сопротивлением не ниже термического сопротивления свода
исследуемого цилиндрического образца.
Установка может быть использована для исследования теплофизических
характеристик новых высокотемпературных теплоизоляционных
материалов для авиационной и космической техники.
Заявка № 2005111442 от 2005 г.
Коммерческое предложение: Возможно заключение
лицензионного договора, переуступка патента.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
11
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Клепов А.В., Ковалева О.П., Пеньков М.М., Наумчик И.В.,
Софьин А.П., Шевченко В.И.
*Способ тепловизионного контроля теплоизоляции сосудов
и трубопроводов.
Сущность способа заключается в том, что внутренняя полость надувается
до давления, соответствующего максимально возможному повышению
температуры, обеспечивающему максимальный температурныйконтраст
на теплоизоляции, а соответственно – и наибольшую эффективность
тепловизионного контроля.
Данный способ может быть использован для всех видов
трубопроводного транспорта и хранилищ, предназначенных для перекачки
и хранения низкокипящих и криогенных продуктов с целью сокращения
затрат времени, финансовых ресурсов на проведение диагностирования,
а также повышения надежности.
Заявка № 2005132714 от 2005 г.
Коммерческое предложение: Возможно заключение
лицензионного договора, переуступка патента.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
12
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения
им. Петра Великого
Алексеев О.А., Авраменко С.И., Васенин С.И.
*Устройство для радионавигационного определения
координат и скорости движущегося объекта в условиях
действия неблагоприятного геометрического фактора.
Устройство предназначено для определения координат и составляющих
скорости подвижного объекта с использованием информации
космической навигационной системы в условиях неблагоприятного
космического фактора (ограничение видимости навигационных
космических аппаратов, неполнота орбитальной группировки и т.д.). Оно
включает блок аппаратуры потребителя навигационной информации
космической навигационной системы, блок учета корреляции
погрешностей оценок координат и составляющих скорости с
погрешностями оценок временных поправок к бортовой шкале времени
и скорости ее изменения, размещаемых на объекте и контрольно&
корректирующей станции, предназначенные для коррекции оценок
координат и составляющих скорости блоком коррекции оценок объекта и
формирования поправок блоком формирования поправок контрольно&
корректирующей станции.
Заявка на изобретение № 20031230010/09 от 17.06.2005 г.
Коммерческое предложение: Поиск инвестора, продажа лицензии.
109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 9/5
Рассолов Александр Федорович
т. (495)-298-59-79, 298-35-18; ф. (495)-298-39-17
e-mail: arvsn@mail.ru
13
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения
имени Петра Великого
Рожнов Алексей Владимирович, Билецкий Андрей Григорьевич,
Гречанюк Федор Александрович.
*Способ передачи сообщений.
Способ передачи сообщений без этапности установления соединений
представляет собой качественно новое установление порядка
одновременного и многостороннего обмена данными (с использованием
общих каналов двунаправленной связи) между двумя и более станциями,
позволяющего обеспечить в коммуникационной системе свойства
параллельности переработки информации и иерархичности логической
структуры образуемых самоорганизующихся сетей в общей направляющей
среде.
Способ передачи сообщений в сети взаимодействующих узлов связи
описывает работу коммуникационной системы параллельного доступа с
временным делением, относится к системам радиосвязи и может быть
использован в спутниковых сетях связи, иных сетях подвижной связи, а
также в перспективе & преимущественно в сетях мобильной связи
переменной структуры интегрированных систем при одновременной и
многосторонней передаче информации между двумя и более станциями
в общей направляющей среде с высокой гарантией доставки сообщений
в сложных условиях. Областями применения способа являются
телекоммуникационные протоколы, включая перспективные стандарты
беспроводной мобильной передачи данных и распределенной обработки:
эффективная конвергенция вычислительных и телекоммуникационных
систем.
Заявка на изобретение № 2004100943 от 16.01.2004 г.
Коммерческое предложение: поиск инвестора, продажа лицензии.
109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 9/5
Рассолов Александр Федорович
т. (495)-298-59-79, 298-35-18; ф. (495)-298-39-17
e-mail: arvsn@mail.ru
14
Военный инженерно-технический университет.
Савчук Александр Дмитриевич, Шаволов Андрей Сергеевич,
Шульгин Василий Валентинович, Ваучский Николай Павлович,
Пасько Евгений Валерьевич.
*Совершенствование технологии использования энергии
компримированного природного газа на транспортных
средствах.
Группа изобретений: 1 & Устройство для крепления газовых баллонов. 2
& Способ автономного энергообеспечения приводных устройств
строительных и подобных им машин. 3 & Способ энергопитания газового
двигателя внутреннего сгорания.
Изобретения решают следующие задачи: 1. Повышение надежности,
долговечности и пожаробезопасности автомобилей, работающих на
сжатом газовом топливе. Уменьшение габаритных размеров устройства
для хранения баллонов способствует возможности установки газовых
баллонов на разный типы автомобилей и тем самым расширению
использования сжатого газа как топлива для автомобиле.
2. В разработке системы энергообеспечения приводных устройств
строительных машин, включающей ДВС и двигатели рабочих органов (РО)
с единым источником их питания от газобаллонной системы (ГБС) КПГ
при подаче высоконапорного газа в двигателиРО, откуда газ низкого
давления поступает либо в ресивер использованного газа с последующим
его восстановлением до высоконапорного состояния путем пропуска газа
(например, через многоступенчатый тепловой компрессор (МТК)), либо
из газа низкого давления при помощи МТК создают газомоторное топливо
высокого давления для рабочих органов.
3. В разработке системы, при которой КПГ, хранящийся в ГБС, забирают
оттуда и подают в многоступенчатый пневмодвигателъ (МПД), где этот
газ проходит глубокое редуцирование, разряжая призом свою энергию
расширения и переводя ее в механическую работу вращения выходного
вала МПД. С целью обеспечения надежности работы конструктивных
элементов МПД при пониженных температурах, возникающих при
падении давления газа, в систему МПД вводят межступенчатые
теплообменники&подогреватели (МТП). Из МПД газ уже низкого давления
попадает в ресивер, а оттуда расходуется для получения газовоздушной
смеси, поступающей в ДВС, или подается для газопитания прочих
объектов. Способ решает задачу существенного повышения КПД
использования энергии сжатого газа, для привода выходного вала МПД,
в результате чего существенно возрастает суммарная полезная мощность
всей силовой установки, как энергетической системы двух агрегатов & ДВС
и МПД. Патенты РФ № 2226645 от 10.04.2004 г., № 2229565 от 27.05.2004
г., № 2237773 от 27.09.2004 г.
Коммерческое предложение: Заключение лицензионного
договора, а также совместное научно-техническое сотрудничество
по дальнейшему развитию и использованию запатентованных
разработок.
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская. д.22. ВИТУ
Савчук Александр Дмитриевич Телефон: (812)-275-54-21
Факс: (812)-718-89-18 E-mail: spbvitu@mail.wpeus.ru
15
Военный инженерно-технический университет
Седых Николай Артемович.
*Способ ликвидации аварии на технологическом
трубопроводе.
Изобретение относится к строительству и эксплуатации технологических
трубопроводов, преимущественно магистральных нефтепроводов, для
герметизации от дельных участков, например, мест их разрыва, с целью
восстановления герметичности и работоспособности трубопровода.
Для решения поставленной задачи в нефтепроводе предварительно
снижают давление до величины, не превышающей 6 МПа, на границах
поврежденного участка проделывают временные отверстия с резьбой,и
подают через каждое из них, внутрь нефтепровода, жидкий угольный
ангидрид (СО2). При снижении давления происходит фазовый переход
«жидкость & твердое вещество», при этом образуется так называемый
«сухой лед», который заполняет внутреннюю полость аварийного участка
нефтепровода, с образованием временных пробок, которые
герметизируют его поврежденный участок.
После восстановительных работ в созданные отверстия ввинчиваются
пробки, сухой лед сублимируется (испаряется), временные пробки
ликвидируются, освобождая внутреннее пространство нефтепровода для
прохода нефти.
Патент РФ № 2241170 от 27.11.2004 г.
Коммерческое предложение: Данное предложение может быть
использовано как для ликвидации аварий (разрывов)
нефтепроводов, так и при присоединении новых нефтепроводов к
существующим (выполнении врезок в работающие нефтепроводы).
Экономическая эффективность использования данного
изобретения, по сравнению с применением традиционных
технических решении, составляет около 100 тыс. .долл., не считая
затрат на восстановление экологии.
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская. д.22, ВИТУ
Седых Николай Артемович. Телефон: (812)-278-03-85,
(внутренний тел. в ВИТУ: 385). Факс: (812)-272-95-15.
16
Военный инженерно-технический университет
Седых Николай Артемович.
*Способ прокладки магистрального трубопровода.
Техническое предложение относится преимущественно к области
строительства и эксплуатации нефтепроводов в льдонасыщенных. дающих
значительную осадку при оттаивании грунтах Севера. При
транспортировке нефти вокруг трубопроводов в указанных условиях
происходит потеря несущей способности грунтов, и вследствие этого,
провисание и разрыв нефтепроводов. В подобных условиях при
строительстве нефтепроводов вынуждены применять воздушную
прокладку труб, затрачивая значительное количество тепловой энергии
для поддержания подвижности (низкой вязкости) нефти в условиях
Севера.
Для обеспечения прочности и герметичности нефтепроводов, а также
существенного сокращения затрат энергии на подогрев нефти
предлагается прокладку магистральных нефтепроводов осуществлять под
землей (в траншеях), однако, располагая эти трубопроводы на
специальных опорах, работающих по принципу термосифона,
заполненногочастично легкокипящей жидкостью. Каждая из таких опор
представляет собой расположенную в грунте вертикальную трубу, нижний
торец которой загерметизирован, а верхний торец выходит на поверхность
земли, выше уровня снега, где к трубе&опоре присоединяют
рекуперативный теплообменник&конденсатор легкокипящей жидкости. За
счет циклического фазового перехода «жидкость &газ» легкокипящей
жидкости автоматически поддерживается вечная мерзлота в основании
опоры нефтепровода ,а следовательно, его неподвижность и прочность.
Патент РФ № 2237831 от 10.10.2004 г.
Коммерческое предложение: Предложенный способ обеспечивает
решение задачи обеспечения прочности нефтепроводов,
проложенных в вечномерзлых, болотистых грунтах Севера.
Экономический эффект от применения данного способа прокладки
нефтепровода в вечно&мерзлых грунтах, по сравнению с воздушной
прокладкой с попутным электрообогревом нефти, составит для
нефтепровода диаметром 219 мм около 400 тыс. руб. на 1 км в год.
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская. д.22, ВИТУ
Седых Николай Артемович. Телефон: (812)-278-03-85,
(внутренний тел. в ВИТУ: 385). Факс: (812)-272-95-15.
17
Военный инженерно-технический университет
Седых Николаи Артемович, Руднев Игорь Михайлович.
*Способ и устройство для защиты покрытии аэродромов,
автомобильных дорог и мостов от обледенения.
Известно, что обледенение резко (более чем в 4 раза) снижает сцепление
самолетных и автомобильных колес с покрытиями взлетно&посадочных
полос и дорог. В результате этого торможение колесами становится
неэффективным, и транспортное средство теряет управление с, как
правило, тяжелыми последствиями. Известные методы борьбы с
гололедом (химический — разбрасывание по поверхности реагентов и
тепловые — плавление льда тепловыми машинами) требуют значительных
затрат (например, около 3,5 тыс. долл. на одну очистку взлетно&
посадочной полосы).
Предлагается для защиты покрытий аэродромов, автомобильных дорог
и мостов в зимнее время от обледенения (а в летнее время & от размягчения
и деформации) использовать стационарные системы подогрева (и
охлаждения) с источником теплоты (холода) в виде водозаборных и
нагнетательных скважин, располагаемых, над подземными водоносными
горизонтами, которые одновременно используются и как аккумуляторы
теплоты, зарядкукоторых осуществляют в летнее время от энергии солнца.
Для подогрева (охлаждения) покрытий предлагается принудительная
циркуляция теплоносителя через теплообменники, установленные в
покрытии, и теплообменники, расположенные над скважинами.
Патенты № 2242556 от 20.12.2004 г, № 2060316 от 21.10.1996 г., №
1834947 от 13.10. 1992.г.
Авторское свидетельство № 1701772 от 01.09.1991 г.
Коммерческое предложение: Данное предложение может быть
использовано при строительстве новых и реконструкции
существующих аэродромов, автомобильных дорог и мостов.
Экономия затрат на защиту покрытии об обледенения для северных
прибрежных районов составит около 4-5 млн. долл. в год на каждом
аэродроме.
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская. д.22, ВИТУ
Седых Николай Артемович. Телефон: (812)-278-03-85,
(внутренний тел. в ВИТУ: 385). Факс: (812)-272-95-15.
18
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
Драгунов Б.Н.
*Способ определения векторной физической величины с
одновременным определением взаимного углового положения
ее системы координат с системой координат измерителя и
устройство для его осуществления.
В предлагаемом способе, определяют проекции вектора на плоскости
системы координат измерителя, зависящие от взаимного расположения
систем координат, и которые могут быть измерены только, не имеющем
аналога, предлагаемым устройством, что позволяет автономно определить
не только значения векторов и их составляющих, но и взаимное угловое
положение их систем координат.
Не имеющий аналога, способ измерения векторных физических
величин, обеспечивает автономное определение не только векторов, но
и взаимное угловое положение их систем координат, что позволяет в
системах ориентации подвижных объектов заменить сложные в
изготовлении и эксплуатации электромеханические устройства,
использующие свойства гироскопического эффекта, устройствами,
отвечающие требованиям современной технологии. При этом следует
учесть, что элементы таких устройств, обладающие высокими
метрологическими (чувствительность, разрешающая способность,
стабильность) и малыми массогабаритными характеристиками.
В гравиметрии использование способа устраняет ряд недостатков,
присущих используемых в настоящее время гравиметров, к числу которых
относятся их неудовлетворительные массогабаритные характеристики,
слабая помехозащищенность при работе на подвижном основании,
значительное время измерения, узость амплитудного и частотного
диапазонов, невысокие надежность и стабильность, дороговизна и
является решением вопросов прецизионных гравиметрических измерений
в интересах широкого круга задач в области навигации, геодезии,
геологии, геофизики, поиске полезных ископаемых.
Заявка на изобретение №2005113863(015930) с приоритетом от
05.05.2005 г.
Коммерческое предложение: возможно заключение
лицензионного договора.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
19
ООО НПП «ДК-ТЕХНО»
Дунь Иван Николаевич, Карабач Александр Андреевич.
*Турбомагнитный масляный фильтр очистки масла.
Фильтр очистки масла обладает высоким качеством очистки моторного
масла в экстремальных условиях эксплуатации, увеличивает ресурс работы
и надежность двигателей, решает проблемы энергоресурсосбережения и
экологии, снижает стоимость утилизации отработанных фильтрэлементов,
продлевает ресурс работы моторного масла.
Нет аналогов в России и за рубежом.
Полезная модель: патент РФ № 33328, № 1513 (Беларусь), № 1925
(Украина), № 203088344 (Германия).
Коммерческое предложение: Освоение серийного производства,
продажа лицензий.
105043, г. Москва ул. Первомайская, д. 44/20
Телефон: (495) 965-39-38; 8-916-652-13-99 E-mail: DK-
Techno@mail.ru
20
ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат»
Новиков Евгений Станиславович.
*Витой спиральный виброизолятор из стального каната.
Виброизоляторы предназначены для крепления аппаратуры и других
объектов, установленных на движущихся транспортных средствах
(кораблях, автомашинах, поездах, самолетах и др.), работающих в
условиях сложного спектра механических воздействий, и могут быть
использованы в любой области техники как средство их снижения.
Конструкция виброизолятора исключает производственный брак и
обеспечивает получение стабильных динамических характеристик
изделия за счет создания для упругого стального каната, являющегося
основным элементом конструкции, комфортных условий, исключающих
его повреждение и деформацию в местах его заделки в опорных планках.
Патент РФ на полезную модель № 39926
Москва, 105275, шоссе Энтузиастов, д. 29
Телефон/факс: 673-37-18, 673-36-32
E-mail: agat2003@grand-prix.ru; agat512005@yandex.ru
21
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова
Минасян Минас Арменакович.
*Шатунно-поршневая группа.
Шатунно&поршневая группа (ШПГ) предназначена для улучшения
виброакустических характеристик двигателя внутреннего сгорания. ШПГ
содержит шатун, поршень, поршневой палец, составляющие
кинематическую пару, между которыми предусмотрено средство,
обеспечивающее снижение виброактивности двигателя. Средство
выполнено из пластинчатых пружин, составляющих пакет. Пакеты пластин
установлены в отверстии поршневой головки шатуна или одновременно
в бобышках поршня и в отверстии поршневой головки шатуна.
Изобретение позволяет улучшить виброакустические характеристики
двигателя.
Патент РФ № 2263804 от 10.11.2005 г.
Коммерческое предложение: Продажа лицензий. Любое
взаимовыгодное сотрудничество.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
22
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова
Минасян Минас Арменакович.
*Листовая рессорная опора.
Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от
вибрации, ударов и сотрясений, используется в качестве опорных связей
и упругих элементов механизмов и машин в судостроении, авиастроении,
энергомашиностроении, автомобилестроении и других отраслях
промышленности. Технический результат изобретения: возможность
изменения характеристик; обеспечение возможности применения буфера,
изменения пакетов рессор; эффективная защита от вибраций и ударов, а
также расширения области применения; надежность опоры и увеличение
срока службы объекта (благодаря симметричности и наличию нескольких
пакетов).
Патент РФ № 2254506 от 20.06.2005 г.
Коммерческое предложение: Продажа лицензий. Любое
взаимовыгодное сотрудничество.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
23
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова
Минасян Минас Арменакович.
*Шатун двигателя внутреннего сгорания.
Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на
снижение вибрации и шума двигателя путем совершенствования
конструкции шатуна. Шатун содержит вибродемпфирующий элемент
цилиндрически & вильчатой формы. Техническим результатом является
достижение высокой эффективности снижения вибрации и шума
двигателя и повышение его надежности.
Патент РФ № 2245463 от 27.01.2005 г.
Коммерческое предложение: Продажа лицензий. Любое
взаимовыгодное сотрудничество.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
24
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова
Яковлев Владимир Сергеевич, Соловьев Александр Петрович,
Калиничев Алексей Евгеньевич.
*Способ управления коэффициентом сопротивления трения
покрытия, обтекаемого жидкостью.
Изобретение относится к получению антифрикционныхпокрытий
корпусов транспортных средств с целью снижения коэффициента гидро&
и аэродинамического сопротивления, а также в узлах трения машин и
механизмов, работающих на водной смазке. Для снижения трения
удельную поверхностную энергию покрытия вдоль линий тока
(поверхностей тока) жидкости создают с отрицательным градиентом.
Предложенный способ позволит снизить сопротивление трения не
менее, чем на 10&20%, тем самым повысить скорость движения или
уменьшить расход топлива.
Патент РФ № 2262395
Коммерческое предложение: Предлагаем сотрудничество в
проведении исследований и разработке новых лакокрасочных
материалов и покрытий с низким коэффициентом сопротивления
трения для судов, подводных и летательных аппаратов,
высокоскоростных поездов и т.п.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
25
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова
Соловьев Александр Петрович, Турышев Борис Иванович.
*Водометный движительный комплекс судна с
центробежными насосами.
Устройство содержит два центробежных насоса с водозаборными и
выходными патрубками с сопловыми отверстиями и вставками. Во вставке
установлено гидродинамическое обтекаемое тело, на котором возникает
подъемная сила (дополнительная сила тяги). В месте поворота выходного
патрубка расположен вертикальный интерцептор на носовой части
обшивки вставки, а сама эта обшивка имеет искусственную шероховатость.
Устройство может быть применено при разработке новых водометных
движителей, а также в процессе модернизации и ремонта путем частичной
замены части водовода движителей. Повысит силу тяги и КПД.
Патент РФ № 2183175
Коммерческое предложение: Заключение лицензионного
договора. Взаимовыгодное сотрудничество по разработке и
реализации конкретных проектов водометных движительных
комплексов.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
26
Серпуховской военный институт ракетных войск
Ахмедов Темир Хусаинович.
*Плавающий объект с плавниковым движителем.
Объект содержит двигатель, установленный в герметическом корпусе.
Патент РФ № 45980
Коммерческое предложение: Предлагаем сотрудничество в
реализации спортивных моделей и объектов с плавниковыми
движителями.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
27
Институт прикладной механики Российской академии наук
(ИПРИМ РАН)
*Технология получения эмульгированных жидких топлив.
Установка представляет собой замкнутую систему для обработки
рабочей среды с помощью кавитационно&вихревого эжектора&смесителя
и предназначена для:
& получения устойчивых мелкодисперсных жидкостных и
газожидкостных систем с новыми физико&химическими свойствами в
нефтяной, нефтехимической, строительной, пищевой и других отраслях
промышленности,
& приготовления водосодержащих композитных топлив с улучшенными
характеристиками на основе мазута, дизельного топлива, угольной пыли,
торфяной крошки,
& ускорения реакций и интенсификация массообменных процессов в
химической промышленности.
Коммерческое предложение: Долевое участие во внедрении новой
технологии.
Елизаров Вячеслав Алексеевич, Левин Юрий Константинович,
Полотнюк Олег Ярославович, Яновский Юрий Григорьевич;
119991 Москва, Ленинский проспект, 32А, т.938 5518,
e-mail: iam-ras@nm.ru
28
МАИ
Лебединец В.Л., Мешальников К.Н., Кузнецов А.В.
*Мотопароплан «Лидер-П1».
Амфибийный двухместный мотопароплан с двигателем РМ&500,
мощностью 50 л.с., с поплавковым амфибийным шасси.
Заявка на изобретение РФ № 2006146372 от 23 января 2006 г.
Коммерческое предложение: Продажа лицензии, совместное
производство.
г. Москва, Волоколамское ш., д. 4, корп. 7, тел: 208-55-30
29
МАИ
Махров В.П., Юрьев А.И., Гольберг Э.Л., Ларин В.И., Макушейко
Э.А.
*Четырехместный подводный аппарат проницаемого типа с
водометным двигателем.
Четырехместный подводный аппарат предназначен для выполнения
подводных работ по эксплуатации подводных частей судов, пирсов,
пристаней, а также для обслуживания подводных трубопроводов, кабелей
и т.д.
Патент на промышленный образец РФ № 67100021
Коммерческое предложение: Совместное финансирование и
разработка промышленного образца.
г. Москва, Волоколамское ш., д. 4, тел: 158-48-27
30
Ставропольское высшее военное авиационное инженерное
училище (военный институт) имени В.А. Судца
Панков В.П., Панков Д.В., Ковалев В.Д., Коломыцев П.Т.
*Состав смеси для многократного хромоалитирования.
Состав смеси для многократного хромоалитирования имеет
оптимизированный состав, позволяющий снизить себестоимость
проведения работ по нанесению жаростойких покрытий порошковым
методом на детали за счет ее многократного использования с сохранением
характеристик покрытия и отсутствия отрицательного воздействия на
вакуумные системы оборудования.
Патент на изобретение РФ № 2266349 от 20.12.2005 г.
Коммерческое предложение: Предлагаем сотрудничество в
дальнейшей разработке и использованию в промышленности для
защиты от газовой коррозии деталей авиационных двигателей и
общего машиностроения.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
31
Ставропольское высшее военное авиационное инженерное
училище (военный институт) имени маршала авиации В.А.
Судца
Ковалев В.Д., Сафин А.М.
*Электроочиститель жидкостей.
Предназначен для очистки жидкостей гидравлических, масляных и
топливных систем от частиц загрязнений, микроорганизмов и
восстановления некоторых физико&химических свойств масел.
Основными объектами применения являются машины и оборудование,
где в качестве рабочих сред применяются масла и топлива, а также базы
хранения ГСМ.
Патент на изобретение РФ № 2121882 от 08.10.1996 г., № 2112600 от
08.10.1996 г., № 2108869 от 10.04.1998 г., № 2145554 от 20.02.2000 г., №
2262387 от 30.07.2004 г., полезная модель № 15534 от 27.10.2000 г., №
42188 от 30.07.2004 г.
Коммерческое предложение: Предлагаем сотрудничество в
дальнейшей разработке и использованию в промышленности.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
32
Ставропольское высшее военное авиационное инженерное
училище (военный институт) имени маршала авиации В.А.
Судца
Панков В.П., Ковалев В.Д., Коломыцев П.Т.
*Способ нанесения комбинированного жаростойкого
покрытия.
Способ нанесения покрытия реализован в виде технологических
операций на ТМКБ «Союз», ММПО им. Чернышева. Способ нанесения
комбинированного жаростойкого покрытия используется для повышения
долговечности деталей горячего тракта ГТД.
Патент на изобретение РФ № 2145363 от 10.02.2000 г.
Коммерческое предложение: Предлагаем сотрудничество в
дальнейшей разработке и использованию в промышленности для
защиты от газовой коррозии деталей авиационных двигателей и
общего машиностроения.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
33
Военная академия тыла и транспорта
Недоварков С.А., Озорнин А.А., Сухой Л.Г.
*Технология строительства низководных мостов на военноавтомобильных
дорогах с пролетными строениями из
железобетонных элементов и применяемые конструктивнотехнические
решения.
Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном
берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны
с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие
пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из
комплекта мостостроительных средств. Затем этим же автокраном
укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с
направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты, с первого
до последнего пролета, с помощью автомобиля с лебедкой.
Полезная модель № 49021 от 09.11.2004 г., № 49022 от 09.11.2004 г., №
49018 от 01.11.2004 г., положительное решение навыдачу патента на
изобретение № 131814/17 (034545) от 23.11.2005 г.
Коммерческое предложение: Лицензионный договор, подбор
инвестора, предложения к производству, научно-техническое
сотрудничество с заинтересованными организациями.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
34
61 Научно-исследовательский испытательный институт
Железнодорожных войск
Когатько Г.И., Поплавский В.Г., Почечуев А.П., Химченко В.П.,
Савельев Д.В., Пономарев С.Г., Ефимкин С.В., Коньков Л.Г.,
Бушин А.В.
*Наплавной унифицированный железнодорожный мостлента
МЛЖ ВФ ВТ.
Изобретение относится к области мостостроения и в частности к
наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного
подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или
реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные
преграды.
Патент на изобретение РФ № 2158331 от 27.10.2000 г.
Коммерческое предложение: Продажа лицензии.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
35
61 Научно-исследовательский испытательный институт
Железнодорожных войск
Русанов Е.М., Воробьев Э.В., Певзнер В.О.
*Инвентарный рельсовый путь.
Инвентарный рельсовый путь предназначен для строительства
краткосрочного пути и для краткосрочного восстановления разрушенного
железнодорожного пути в экстремальных ситуациях.
Патент на изобретение РФ № 2098536 от 04.12.1998 г.
Коммерческое предложение: Продажа лицензии.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
36
61 Научно-исследовательский испытательный институт
Железнодорожных войск, в/ч 74140
Колунтаев А.И., Муравьев О.И., Почечуев А.П., Химченко В.П.
*Рельсолом.
Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте и
восстановлении железнодорожного пути.
Патент на изобретение РФ № 2153037 от 20.07.2000 г.
Коммерческое предложение: Продажа лицензии.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
37
Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
Подопригора В.Д.
*Компьютерный тактический тренажер.
Тренажер может быть использован в учебных заведениях Министерства
транспорта по специальностям «Судовождение на морских путях»,
«Средства судовождения» и т.п.
Свидетельство на программу ЭВМ № 2003610189 от 17.01.2003 г., №
2003610188 от 17.01.2003 г., № 2003610995 от 24.04.2003 г., № 2003612533
от 19.11.2003 г.
Отдел изобретательства Министерства обороны РФ
38
Сидорюк Юрий Леонидович.
*Аэростатические летательные аппараты. Судно с
жидкостным реактивным двигателем.
Данные проекты являются проектами, содержащими
энергосберегающие технологии двойного использования настоящего и
будущего.
Патент на изобретение № 10870А от 25.12.1996 г.
Коммерческое предложение: любая форма сотрудничества.
73000, Украина, г. Херсон, ул. Украинская, д. 37
39
Вяхирев Георгий Русланович
*Рулевое управление с плавающей плоскостью вращения
рулевого колеса.
Изобретение относится к наземному, морскому и воздушному
транспорту, применяемое в котором рулевое колесо или его аналог
поворачивает свою плоскость вращения при отклонении от нейтрального
положения подобно управляемому объекту изменяющему направление
движения транспортного средства. Другими словами, рулевое колесо,
например автомобиля, изменяет плоскость своего вращения при его
повороте, подобно тому, как изменяет плоскость вращения переднее
управляемое колесо автомобиля, при приложении к нему управляющего
воздействия необходимого для совершения маневра транспортного
средства.
Патент по заявке № 2004118195
40
ФГУП ЦМКБ «Алмаз»
*«Корвет».
Корвет проекта 20380 является кораблем нового поколения,
предназначен для ведения боевых операций против надводного,
подводного и воздушного противника и действий в ближней морской
зоне. Предполагается строительство до 2015 года серии из 20 единиц для
отечественного ВМФ и на экспорт. Головной корабль «Стерегущий»
должен быть спущен в 2006г.
Патент на промышленный образец .№ 56785 от 16.02.04г.
196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, 50,
Тел. (812) 373-28-00, Факс (812) 389-59-25,
Е-mail: office@almaz-kb.sp.ru
41
ФГУП ЦМКБ «Алмаз»
*Способ интеллектуальной поддержки деятельности экипажа
по обеспечению безопасности корабля.
Изобретение относится к системам интеллектуальной поддержки
деятельности операторов эргатических систем. Представленный способ
обеспечивает безопасность корабля за счет раннего выявления
возникновения опасной ситуации, повышения эффективности восприятия
и переработки информации, уменьшения вероятности ошибочных
действий экипажа
Патент на изобретение № 2244343 от 30.07.2002 г.
196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, 50,
Тел. (812) 373-28-00, Факс (812) 389-59-25,
Е-mail: office@almaz-kb.sp.ru
42
ООО «Инновационно-внедренческое предприятие – Э.
Дергачева»
Дергачев Эдуард Петрович
Яучкойс Галина Дмитриевна
Опора редуктора привода генератора от средней части оси
колесной пары пассажирского вагона с кондиционированием
воздуха.
Опора редуктора служит для восприятия реактивного момента кручения
корпуса редуктора относительно оси колесной пары во время движения
вагона. Масса 14,7 кг, габаритные размеры 120х180х420 мм
Изобретения, защищенные патентами РФ
1 № 1648823от30 июня 1993г. Дергачев Э.П., Яучкойс Г.Д.
2..№ 2048337 от 20 ноября 1995 г. Дергачев Э.П.
3 .№ 2048338 от 20 ноября 1995 г. Дергачев Э.П.
4 .№ 2053151от 27 января 1996 г. Дергачев Э.П.
5 .№ 2098687 от 10 декабря 1997 г. Дергачев Э.П., Яучкойс Г.Д.
6 .№ 2243915 от 10 января 2005 г._ Дергачев Э.П.
Благодаря усилению и конструктивным изменениям несущих деталей
создана принципиально новая опора, по своим техническим
характеристикам на порядок превосходящая опору Германии, с которой
является взаимозаменяемой. За период эксплуатации случаев разрушения
опоры не наблюдалось. Коэффициент надежности 0,99. Экономический
эффект 29,3 тыс. руб. на единицу. Резиновый эластичный элемент
специальной конфигурации обеспечивает плавное возрастание жесткости
при воздействии нагрузки, оптимальное перераспределение напряжения
по сечению элемента. В результате обеспечивается стабильная работа
опоры в динамике и долговечность в эксплуатации. Ресурс эластичного
элемента и опоры в целом в 10&12 раз выше, чем у опоры Германии. По
оценке Межрегионального научного фонда «Промышленная
собственность», произведенной по международному стандарту,
интеллектуально&промышленная стоимость опоры редуктора «ИВП&ЭД»
составляет 277 млн 91 тыс. долларов США. Поставлено железным дорогам
РФ 17710 комплектов на эксплуатируемые пассажирские вагоны с
кондиционированием воздуха.
Коммерческое предложение: Поставка железным дорогам РФ на
эксплуатируемые пассажирские вагоны с кондиционированием
воздуха. Предполагается поставка машиностроительным заводам
РФ и Германии для комплектования вновь строящихся пассажирских
вагонов.
ООО «Инновационно-внедренческое предприятие – Э. Дергачева»
129626,г.Москва,ул.1-я Мытищинская, д. 16
43
Дергачев Эдуард Петрович
Завгородний Виктор Иванович
Автоматизированная система заправки пассажирского вагона
водой.
Автоматизированная система заправки пассажирского вагона водой
состоит из устройства подачи и слива воды из шлангов, расположенного
в водоразборных колодцах, и автономного запорного клапана бака
водоснабжения пассажирского вагона.
Вид объекта промышленной собственности: Изобретения, защищенные
патентами РФ
1._№ 2117595 от 20 августа 1998 г. Завгородний В.И.
2. № 2139213 от 10 октября 1999г. Дергачев Э.П., Завгородний В.И.
3. № 2156708 от 27 сентября 2000г. Дергачев Э.П., Завгородний В.И.
4. № 2162040 от 20 января 2001 г. Дергачев Э.П., Завгородний В.И.
5. № 218 2094 от 10 мая 2002 г. Дергачев Э.П., Завгородний В.И.
6. № 2212351 от 20 сентября 2003 г. Дергачев Э.П., Завгородний В.И.
Система автоматической заправки вагона водой состоит из устройства
подачи и слива воды из шлангов и запорного клапана. После срабатывания
автономногозапорного клапана в баке водоснабжения пассажирского
вагона устройство автоматически отключает подачу воды, а остатки воды
из заправочной трубы и из шлангов сливаются в колодец. При применении
данной системы экономия питьевой воды по сети железных дорог РФ
составит 913 тысяч тонн в год. Кроме этого, сокращаются расходы на
содержание междупутья, улучшается качество и безопасность проведения
технического обслуживания вагона, особенно в зимний период
эксплуатации.
Коммерческое предложение: Оборудование водоразборных
колодцев на экипировочных станциях технического обслуживания
пассажирских вагонов. Использование в ручном или
автоматическом режиме в тех областях промышленности, где
требуется автоматическое отключение подачи воды.
ООО «Инновационно-внедренческое предприятие – Э. Дергачева»
129626,г.Москва,ул.1-я Мытищинская, д. 16
44
Дергачев Эдуард Петрович
Завгородний Виктор Иванович
Опора валика с центровкой тяг люлечного
подвешивания_тележки пассажирского вагона.
Опора валика состоит из серийного подшипника и упора специальной
формы, ограничивающей продольное смещение тяг центрального
подвешивания. Разработаны несколько вариантов опоры валика с
упорами для различных технологических исполнений.
4. Вид представленного экспоната (нужное подчеркнуть): плакат,
серийный образец.
Изобретение, защищенное патентами РФ
№ 2120873 от 27 октября 1998 г. Дергачев Э.П., Завгородний В.И.
Данный патент вошел в каталог журнала «Перспективные изобретения»
Российского Агентства по патентам и товарным знакам.
Предполагаемая конструкция улучшает безопасность движения. Опора
валика, не нарушая работу центрального подвешивания (максимальный
угол отклонения тяг остается прежним) за счет продольного центрирования
существенно снижает вероятность замыкания и износа вертикальных
скользунов. Улучшаются условия работы гидрогасителей, продольных
поводков и тележки в целом. При применении данной конструкции
предполагаемое количество отцепок из&за неисправности узлов
центрального подвешивания уменьшится в 10 раз.
Коммерческое предложение: Производство и поставка
вагоностроительным заводам, а также по сети железных дорог РФ
и стран СНГ для последующей модернизации вагонов,находящихся
в эксплуатации.
ООО «Инновационно-внедренческое предприятие – Э. Дергачева»
129626,г.Москва,ул.1-я Мытищинская, д. 16
45
Дергачев Эдуард Петрович
Сенкевич Олег Владимирович
Аварийная магистраль для пассажирских вагонов.
Состоит из двух компонентов: из 2&х комплектов съемного межвагонного
соединения (МВС) с двумя кабельными вилками, хранящегося в поездной
технической аптечке и двухпроводной магистрали, проложенной в трубах
сети освещения. Блочные розетки выводятся через существующие
распределительные шкафы и распределительные коробки на торцы вагона
над переходными площадками.
Аварийная магистраль заменяет семь разновидностей магистралей,
существующих на пассажирских вагонах в настоящее время и по своим
техническим характеристикам на порядок превосходит аналогичное
оборудование немецкого производства. Подсоединение МВС при
аварийных ситуациях производится без остановки поезда. Потребное
количество МВС на состав поезда 2&3 комплекта, вместо 50 комплектов
не съемных МВС применяемых в настоящее время и требующих остановки
поезда для подсоединения в аварийных ситуациях. Общий экономический
эффект от переоборудования магистрали на 25000 вагонах, находящихся
в приписном парке в настоящее время составит: 1078,5 тонн – экономия
черных металлов (труба 11/4 & 587,5 км.); 116 тонн – экономия цветных
металлов (медь), 64 тонны – экономия изоляции провода.
Коммерческое предложение: Производство и поставка
вагоностроительным заводам, а также по сети железных дорог РФ
и стран СНГ для последующей модернизации вагонов, находящихся
в эксплуатации.
ООО «Инновационно-внедренческое предприятие – Э. Дергачева»
129626,г.Москва,ул.1-я Мытищинская, д. 16
46
ВКЛЮЧЕНИЕ CИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА
К ПЕРЕЕЗДУ
Желимир Биcтрович
Большое количеcтво железнодорожно&транcпортных проиcшеcтвий c
тяжёлыми поcледcтвиями проиcходят, именно на железнодорожных
переездах .
Проанализировав такие cитуации, мы cделали вывод почему проиcходят
такие cтолкновения. Оcновная причина это недоcтаточное
предупреждение о том, что приближаетcя поезд. Неcмотря на то, что
cтолкновения cлучалиcь при разных метеорологичеcких уcловиях &( туман,
дождь, cнег, cолнце), невозможно обвинить человека, который принимал
учаcтие в дорожно&транcпортном проишеcтвии, за невнимание.
Для решения этой проблемы мы решили изобреcти cигнальное
уcтройcтво, предупреждающее о приближении поезда, которое cоcтоит
из приёмника и передатчика.
Cигнальная панель, c приёмником, cо звуковой и cветовой
cигнализацией, монтируетcя на железнодорожном переезде. Cигнальная
панель должна быть поcтавлена так, чтобы приближающийcя учаcтник
движения мог в любое время заметить её перед въездом на
железнодорожные пути. Cигнальное уcтройcтво питаетcя батареей,
которая заряжаетcя от cолнечного коллектора. Таким образом, cигнальное
уcтройcтво, которое не завиcит от подачи электричеcкой энергии, а имеет
автономный иcточник, можно монтировать на любом железнодорожном
переезде, не завиcимо от того где он находитcя.
В локомотиве находитcя передатчик, который работает на определённой
чаcтоте и мощноcти (больше неcкольких cотен метров) c помощью
радиоcигнала. При приближении к cигнальной панели c приёмником, он
принимает радиоcигналы и включает cветовую и звуковую cигнализацию.
В оcтальных cлучаях cигнализация выключена.
Зная, по какому принципу работает радиоуcтройcтво и, каким образом,
раcпроcтраняютcя радиоволны, мы можем быть уверенны, что
cигнализация обязательно cработает при приближении локомотива при
любой погоде (туман, дождь, cнег, cолнце) и, таким образом, предупредит
вcех учаcников движения о приближении поезда.
Желимир Биcтрович
Хорватия, г. Чаковец, Травничка 18 Тел.: 00 385 40 364 400
FORM OF THE INDUSTRIAL PROPERTY OBJECT:- INVENTION
Игнатов С.В., Кипосян Л.М., Чуфаров В.Ю.
*Дельталет многоцелевой «Форсаж» с двигателем «Вернер».
Представляет собой сверхлегкий летательный аппарат с балансирным управлением, оснащенный экономичным двигателем. Может быть использован в различных отраслях экономики, спорте, туризме, для обучения пилотов.
Данный дельталет, выпускаемый серийно, обладает повышенными летно-техническими характеристиками: экономичностью, большой массой полезной нагрузки, простотой пилотирования.
Может быть специально модифицирован под требования заказчика.
Патент РФ № 2205841 от 20.07.2003 г.
Коммерческое предложение: реализация продукции.
Московский авиационный институт
125993, г. Москва, А-80 ГСП-3, Волоколамское шоссе, д.4.
ФГУП ЦМКБ «Алмаз»
*Корвет - корабль нового поколения.
Корвет проекта 20380 является кораблем нового поколения, предназначен для ведения боевых операций против надводного, подводного и воздушного противника и действий в ближней морской зоне. Предполагается строительство до 2015 года серии из 20 единиц для отечественного ВМФ и на экспорт. Головной корабль «Стерегущий» должен быть спущен в 2006 г.
Патент на промышленный образец № 56785 приоритет 16.02.04 г.
196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, 50
Тел. (812) 373-28-00, Факс (812) 389-59-25
Е-mail: office@almaz-kb.sp.r
Майсов Иван Александрович.
*Комплекс для использования сопутствующего газа.
Комплекс содержит дирижабль с внешним корпусом из эластичной оболочки, выполненной с носовым усилением и причальным конусом, катенарные пояса, баллонеты, киль с укрепленным на нем силовой установкой, топливным баком и гондолой. Дирижабль имеет две эластичные емкости для перевозки сопутствующего газа, закрепленные на киле и находящиеся внутри носового и кормового баллонетов.
Устройство расширяет функциональные возможности дирижабля. Оно позволяет уменьшить количество факелов на вышках и расходовать газ с пользой, особенно в северных бездорожных поселках. Газгольдеры из современных эластичных материалов, установленные в малых поселках, для раздачи газа частным потребителям не нуждаются в электричестве, моторвентиляторы не нужны.
Патент РФ № 2264343 В60Р 3/00.
Коммерческое предложение: уступка патента, продажа лицензии, поиск заинтересованных потребителей.
129226, г. Москва, ул. Докукина, 5-1-18.
Тел.: 187-27-70